Объем рекламы в средствах ее распространения (за вычетом НДС) в России составил 327,8 млрд. рублей, увеличившись в 2013 году на 10,1%, свидетельствуют данные Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР). По сравнению с 2012 годом рекламный рынок замедлился – тогда рост составлял 13%. Все медиа по итогам 2013 года показали положительную динамику кроме прессы, падение которой достигло 10%.

Самым стабильным сегментом медиа в 2013 году было телевидение. Объем рекламы на ТВ составил 156,2 млрд. рублей, увеличившись на 9% – такой же рост сегмент продемонстрировал и в 2012 году. Эфирное ТВ выросло на 9% до 152,2 млрд. рублей, кабельно-спутниковое – на 20% до 4 млрд. рублей (против 27% роста в 2012 году).

Пресса, которая в 2012 году еще показывала 2% рост, ушла в минус на 10% до 37 млрд. рублей по итогам 2013 года. Больше всего падение заметно в рекламных изданиях – на 15% до 9,9 млрд. рублей.

Реклама на радио значительно сократила темпы роста – с 23% в 2012 году до 13% в 2013 году и составила 16,5 млрд. рублей.

Интернет-реклама также пошла на замедление и в 2013 году составила 71,7 млрд. рублей, увеличившись на 27% по сравнению с 2012 годом, когда рост равнялся 35%. Самый динамично развивающийся в последние годы сегмент – контекстная реклама – вырос на 34% (против 45% в 2012 году) до 51,6 млрд. рублей. Медийка достигла 20,1 млрд. рублей, что на 12% больше чем в 2012 году.

UPDATE 14:40: Наружка выросла в 2013 году на 8% до 40,7 млрд. рублей, темпы роста по сравнению с 2012 годом снизились на два процентных пункта.  

Сегмент indoor в отличие от других медиа, напротив, ускорился и вырос на 15% (в 2012 году рост был 13%) до 4,4 млрд. рублей. Реклама в кинотеатрах незначительно сократилась (на один процентный пункт) и достигла 1,3 млрд. рублей (+17%).

Объем рынка рекламы в сегменте BTL-услуг составил 90,6 млрд. рублей с ростом в 13%, что также меньше чем в 2012 году – тогда рынок вырос на 18%.

Эксперты АКАР оценили 2013 год «как весьма успешный»: полученные результаты оказались выше ожиданий.

Источник: АКАР