Владимир Путин Фото РИА Новости

 

Прямо сейчас проходит "Прямая линия" с Президентом России Владимиром Путиным, в ходе которой россияне могут задавать вопросы непосредственно главе государства. Но даже сегодня дозвониться Путину совсем не просто. Поэтому Sostav решил провести альтернативную "прямую линию" и собрать вопросы Владимиру Путину от рекламной индустрии. Бюджеты на рекламу, имидж России в мире, сны президента и Министерство рекламы. Правда некоторые рекламные компании, в частности, транснациональные, в нашей линии не участвовали: "У нас вопросов к власти нет, разве что риторические". 

 

Патрушев Андрей Николаевич, Директор департамента маркетинга и PR компании KR Properties

Сегодня практически все ведущие мировые державы имеют определенный имидж в мировой системе распределения труда. Лондон считается мировым финансовым центром, Италия - фабрикой дизайна, Китай - глобальная производственная площадка.

Каким вы видите бренд "Россия" в мировой экономике через 10 лет? Какие его ценности? Чем он будет важен для глобальной экономики? И какие действия вы считаете нужным предпринять, чтобы это стало реальностью.

 

 

Юний Давыдов, CEO Группы компаний  RCG

В русской рекламной тусовке есть несколько табу. Сказать: «Я патриот» — дурной тон. Заявить: «Я уважаю Путина» - что-то неприличное, нерукопожатное. Ну что ж, вот камингаут: Да, я патриот. И да, я уважаю Путина.

«PUTIN» - это крутейший, мощный бренд, один из самых популярных в мире. Нет, пожалуй – самый популярный. Он органично дополняет бренд «Россия», практически совпадает с ним. И этот креативный кобрендинг – идеальный кейс для учебника по маркетингу. Я, действительно, так считаю.

Но, к сожалению, этот союз не вечен, т.к. лет через семь Путин умрет. Ну хорошо, через десять, не принципиально.

Итак, вопрос Президенту: «Кто будет Путиным после Путина?»

 

 

Артем Кудрявцев, digital-креатор в Great


Когда уже мы увидим на просторах интернета ВВП: влогер Владимир Путин? Это же какой мощняк бы был! Дружко курит в сторонке. А если серьезно, то почему не используются для общения с жителями России современные каналы коммуникации: соцсеточки, видеоролики, стримы?


 

 

 


 

Мария Лапук, PR-консультант



Как будет меняться имидж страны? Может быть, стоит отойти от матрешки, бабушки и Гагарина и внести какие-то новые картинки о России в мир?


 

 

 


 

Оксана Салихова, генеральный директор Vein Technologies



Очень хочется спросить, можно ли освободить креативные агентства от уплаты налогов? Облагать идеи и надежды в России же не принято;) 



 

 

 

Кирилл Костиков, креативный директор Vein Technologies



В рекламе какого бренда согласился бы появиться Путин? А что бы отказался рекламировать категорически? 

 

 

 

Александр Коротеев, операционный директор в агентстве результативного маркетинга PICONSULT


Последние исследования говорят о том, что рекламная отрасль теряет доверие своих клиентов и общества в целом.  
 
Обращаете ли Вы внимание на рекламу в интернете? Считаете ли Вы ее полезной? Доверяете ли Вы ей?
 
 

 

 


 

Артём Пуликов, директор интернет-бизнеса компании «МаксимаТелеком»


Формат ТВ, как способ доставки контента до пользователей, свой век изжил. Громоздко, дорого и неудобно. Но главное: скорость доставки информации – не соответствует современным требованиям. Если бы каждый из нас был обладателем смартфона, даже самого простого, то появился бы моментальный канал коммуникации со всем населением страны, где бы человек не находился. Это бы помогло не только повышению цифровой грамотности людей, но и будет полезным для важных предупреждений и оповещений.

Мобильные интерфейсы стали простыми, единое Wi-Fi-пространство MT_FREE и сотовая связь тоже доступны и продолжают развиваться. Все идет к тому, что Россия может стать первой страной с максимальным проникновением смартфонов на рынке. Что, несомненно, повлечет за собой положительное влияние на все сферы экономики. Нужно создать простой и доступный смартфон, наладить каналы дистрибуции и, что не менее важно, обучить население, особенно старшее поколение.
Не хочет ли государство проектизировать эту инициативу?

 

 

Артём Синявский, Сhief Creative Officer Marvelous Group



А вы не могли бы вмешаться в голосование Каннского жюри, говорят у вас отлично выходит?


 

 

 

 


 

Евгений Фатеев, Director/Co-owner/Co-founder в Streetart


Сегодняшний человек стремительно превращается в Homo videns, человека смотрящего. Хоть кто-то задумывается во власти о необходимости преодоления визуальной безграмотности и выстраивании системы обучения визуальному языку, формированию навыков чтения визуального?

 

 

 

 


 

Александра Стрелкова, директор по продажам IVI


Нас, как онлайн – кинотеатр, интересует вопрос личных кинематографических пристрастий Владимира Владимировича Путина. Может ли Владимир Владимирович выделить свой любимый фильм? Как он оценивает современный кинематограф в целом? Какие режиссерские имена выделяет?
 

 

 

 

Дмитрий Стрюков, Директор по стратегическому планированию и маркетингу DDVB Дмитрий Стрюков

Уважаемый Владимир Владимирович!

В настоящее время на различных общественных и экспертных уровнях поднимается вопрос о необходимости обсуждения и формирования Образа будущего нашей страны.

Вопрос: если бы Вам предложили описать нашу страну в виде набора слов (нескольких), описывающих этот Образ, то какие слова Вы бы использовали? Россия Вашей Мечты – какая она?
Спасибо.

 

 


 

Игорь Ерёмин, президент Vengo Group



Действительно ли Вы считаете, что появление Национального Рекламного Альянса и монополизация рекламного рынка включая медиаизмерения делает нашу экономику эффективнее, я рекламный рынок прозрачнее?

 

 

 

 

Денис Лапшинов, Креативный директор, со-основатель SLAVA


Рекламистов часто ругают, что все проекты уходят к западным режиссерам. Почему для своих интервью вы тоже выбрали иностранца? Писал ли Оливер Стоун тритмент или
выбирали только по портфолио?


 

 

 

Владимир Ступников, президент iMARS

Многие зарубежные страны, как крупные, так и небольшие, вкладывают в туристическое продвижение и развитие собственного бренда колоссальные средства. Эта поддержка осуществляется в самых разных сферах, в том числе, и в рекламе. Россия не является исключением: оказывается поддержка продвижению страны среди зарубежных туристов, создается собственный логотип, проводятся PR-кампании. Такая коммуникационная работа ведется достаточно успешно. Однако одними PR-инструментами повысить узнаваемость России как туристической страны довольно сложно, необходимо вкладывать средства в рекламу, в развитие туристических дестинаций. Но проблема заключается в том, что средства, выделяемые государством на эту работу - весьма скромные: бюджеты на привлечение 1 туриста в Россию и продвижение страны за рубежом стремятся к нулю по сравнению с другими странами, которые давно стали туристической Меккой. 

На этом фоне хотелось бы задать вопрос Президенту РФ: когда государство начнет вкладывать средства в продвижение России и туристического потенциала страны за рубежом? Станет ли эта работа комплексной?

 

 


 

Алексей Андреев, управляющий партнер  Depot WPF, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России 


Во многих странах дизайн - часть национальной стратегии, репутационный инструмент, способный менять среду эффективнее прочих. Там на дизайн делается ставка на самом высшем уровне. Можно ли ожидать подобных решений от российской власти?

 

 

 

Юлия Грязнова, Исполнительный директор РАСО

Вопрос Российской ассоциации по связям с общественностью к ВВ Путину:

Каждая прямая линия Президента привлекает огромное внимание. Президент точно понимает важную роль коммуникаций в обществе. В том числе социальную роль коммуникаций. В этой связи хотелось спросить – когда в России будет урегулирован законодательно вопрос с возможностью бесплатного размещения значимой социальной рекламы, которая приводит в позитивным социальным изменениям? 
Сейчас нет ни четких обязанностей у каналов, ни четких стандартов социальной рекламы. Профессиональное коммуникационное сообщество вместе с НКО могло бы организовать разработку стандартов и экспертизу соответствия. Но раньше нужны более четкие законодательные определения.

 

 


 

Глеб Сахрай, генеральный директор агентства PRT Edelman Affiliate



Снятся ли вам сны?



 

 

 

Екатерина Селявина, президент Коммуникационной группы MOVIE

Нас, как независимую российскую Коммуникационную группу, оперирующую на рынке 24 года и прошедшую кризисы 1998, 2008, 2014 годов, волнует следующий вопрос:

Оборот рекламной отрасли за 2016 год оценивается АКАР в 630–650 млрд рублей, в том числе прямых медиазакупок – 350 млрд рублей. Подавляющее большинство этих средств приходится на западные компании или российские, но с участием западного капитала, в том числе международные сетевые рекламные агентства, оперирующие в России.

Парадокс в том, что крупные российские структуры, в первую очередь государственные, банковские, производственные и сырьевые, выбирают в качестве партнеров для работы на рекламном рынке не российские, а западные компании и агентства. Даже на тендерном этапе они закладывают определенные ограничения на участие, что ущемляет интересы развития национальной отрасли и собственных сетевых структур.

Существуют партнерства «компания – агентство», когда выручку с обеих сторон получает не российская сторона.
В Государственной Думе этот вопрос обсуждался, но не получил продолжения. Будут ли законодательно приняты меры, защищающие национальных игроков рекламного рынка?

И что думает Президент о влиянии «четвертой промышленной революции» на ВВП России?

 

 

Мария Ельчинова, CEO  Maxus


Есть ли в планах ограничить долю иностранного капитала в рекламных агентствах, определяющих облик российских СМИ и влияющих на потребительское сознание российского потребителя?

Планируется ли создание российского рекламного холдинга, который будет способствовать импортозамещению и внедрению отечественных рекламных технологий в рекламной индустрии?

 

 

 


 

Кузнецов Алексей Александрович, Генеральный директор креативного агентства Brandon


Владимир Владимирович, как вы смотрите на то, чтобы вам лично стать лицом / послом качества отечественных брендов в рамках стратегии импортозамещения и продвижения отечественного производителя?

 

 

 

 

Владимир Чесноков, Креативный директор коммуникационного агентства SPN Communications


Вопросом много. Но, к сожалению, большинство из них риторические. Хотим поговорить про импортозамещение и его стимулирование. В моём понимании, есть два пути: искусственный и естественный. Если идём искусственным путём, то мы просто «убираем» с рынка иностранные компании. А нужен же естественный. И те отрасли с добавочной стоимостью, в которых большую роль играет брендинг, нуждаются в поддержке государства. Будем ли поддерживать?
 

 


 

Ирина Сметанкина, PR-консультант малого и среднего бизнеса


Сегодня очень активно используют Ваши фотографии на различных потребительских продуктах, таких, как футболки, кофты, чехлы, матрешки и так далее. Подскажите, пожалуйста, как вы к этому относитесь, получаете ли вы  авторские отчисления от использования Вашего изображения и есть ли у Вас какие-то из этих продуктов, например чехол для смартфона?
 

 

 

Дмитрий Лазарев, СЕО&Founder технологической рекламной платформы ОТМ

1. Что Вы думаете про монополизацию рынк­ов. На сколько это хорошо для экономики России? Что Вы думае­те про монополизацию рынка рекламы в Рос­сии?

2. Что Вы думаете про финансирование тех­нологических стартап­ов в России? Почему государственные банки отказываются финансировать Ad tech? На сколько важны техно­логии для различных сегментов экономики России. Что планируе­тся делать, чтобы ли­квидировать отставан­ие?

3. Что Вы думаете о возможностях Big Dat­a? Будете ли Вы испо­льзовать возможности Big Data в Вашей предвыборной компании в том случае, если будуте баллотироваться в президенты Росси­и?

 

 

Илья Лазученков, Управляющий партнер Plenum


Что должно стать главным экспортным продуктом нашей страны через 10 лет?


Много работы ведётся по созданию туристического бренда страны. Дополните фразу: Россия самая ..... страна? Какая?


 

 

 


 

Игорь М.Намаконов, исполнительный директор Ассоциации интерактивных агентств


Как вы собираетесь выстраивать отношения с новой молодой аудиторией, которая выросла на интернете, для которой важны youtube, linkedin (который заблокирован), которая не понимает, зачем блокировать интернет-сайты, которая не смотрит тв и готова активно голосовать и выражать свое мнение?

 

 

 

Александр Оганджанян, президент КГ TWIGA


Хотелось бы спросить у Владимира Владимировича, кого он видит в качестве следующего президента России? Интересно понять не имя и фамилию, а то, представителем какой сферы/группы будет человек: будет ли он взрослым силовиком, или молодым экономистом, или кем-то ещё? Интересно понять уровень преемственности и тренды в ключевых акцентах развития экономики, в частности, в уровне централизации экономики. Эти ответы можно будет экстраполировать и на рекламный рынок. 
 

 


 

Екатерина Филатова, руководитель Ассоциации дополненной и виртуальной реальности



Путин на ПМЭФ-2017 сказал, что государство окажет поддержку компаниям, которые являются носителями разработок дополненной и виртуальной реальности. О какого рода поддержке шла речь?

 

 

 

 

Екатерина Антипова, Creative Director, Possible Group


Какой слоган вы бы предложили для современной России? В чем наше УТП (уникальное торговое предложение)? Опишите ЦА своей предвыборной кампании, с кем вы разговариваете во время прямой линии?

 

 

 

 

Владимир Гарев, Chief New Business Officer, Possible Group



Будет ли создано министерство рекламы?



 

 

 

Клишин Илья, бизнесмен и актёр, рекламное агентство  CSADV Communication Service 


Реклама на ТВ слишком дорогая для отечественных компаний! Именно это говорят многие производители товаров повседневного спроса.

Так называемый средний бизнес испытывает мощный кризис роста при выходе на ТВ. Думаю связано это с т.н. "войной бюджетов": у многих транснациональных компаний есть возможность платить больше и больше, а это вытесняет всех остальных.
Какие причины видит ВВ?
Какие программы может предложить государство/правительство?

 

 


 

Ирина Мысина, Генеральный директор специализирующейся на программатик-видео компании VideoTarget 


Cчитаете ли Вы пр­авильным приравниван­ие товарных аггрегат­оров к продавцим и что думаете о развитии интернет торговли в России? Как могло произойти то, что ки­тайская компания Али­баба буквально за 2 года стала лидером российского рынка инт­ернет-ритейла? Не ст­оило ли защитить оте­чественные компании?