Фото из личного архива

 

В рекламных кругах давно стала «крылатой» фраза американского предпринимателя Джона Уонамейкера: «Половина денег, которые я трачу на рекламу, тратится впустую. Беда в том, что я не знаю, какая именно половина». Чтобы не допустить ошибку Уонамейкера и не тратить половину рекламных бюджетов впустую, необходимо выделить каналы коммуникации, где будет присутствовать ваша целевая аудитория.

Одним из динамично развивающихся каналов коммуникации с активной и хорошо обеспеченной аудиторией является блогосфера (по исследованиям среди читателей блогов 48% людей со средним достатоком и 41% выше среднего). Сегодня мы узнаем, почему реклама в блогах эффективнее рекламы в оффлайн -СМИ.

При этом выделяется растущий интерес аудитории к блогосфере. Посещаемость только одной блогохостинговой системы LiveJournal за 4 года (с 2009 по 2013) выросла выросла более чем на 100% или на 11 млн. человек и сейчас составляет 20 млн. человек.

Почему реклама в блогах эффективнее рекламы в СМИ?

Блогосфера сегодня предоставляет замечательные возможности для рекламодателей:

- Сокращать рекламный бюджет. Стоимость качественной публикации в блоге - в среднем 1 руб. к 1 читателю, что значительно меньше стоимости рекламы в традиционных СМИ. Хотя у топовых блогеров может быть собственное видение ценообразования. Так публикация в журнале Сергея Доли обойдется вам в 150 000 рублей, если он конечно согласится. Илья Варламов (zyalt) и Дмитрий Чернышев (mi3ch) скорее всего попросят около 100 000 рублей, а вот Артемий Лебедев (он же tema) - выкатит сразу ценник в 200 000.

Другое дело блогеры популярные, но менее раскрученные. Обычно рекламные агентства обладают обширными базами, а иногда и скидками. Однако, рекламодатель может и самостоятельно подобрать подходящие площадки в специализированных системах. Вот так, например, выглядят результаты поиска по базе системы Блогун.

- Анализировать эффективности вложений в рекламу в режиме онлайн. Вы можете в любой момент посмотреть статистику переходов на ваш сайт с конкретной публикации и даже запросить статистику просмотров публикации у блогера, в то время как среди традиционных СМИ лишь самые крупные могут оценивать реальный охват рекламного сообщения при помощи социологических исследований.

В пример приводится закрытая статистика одной рекламной публикации в LiveJournal.ru

- Таргетировать аудиторию. Часто у блогера содержится точная информация об аудитории блога собранная Google Analytics или внутренними системами статистики: возраст, интересы (указанные в профилях пользователей), география, демография, активность, лояльность (количество визитов на сайт, периодичность визитов, время с первого визита и т.д.), поведение (какие страницы просмотрел, сколько времени на них пробыл, как у пользователя двигались глаза по странице) и т.д. СМИ такой точной информацией чаще всего не обладают.

- Оперативно размещать информацию. Когда блогер находится на каком-то мероприятии - он может сразу же опубликовать что-то интересное в блоге. Журналисту же нужно приехать в редакцию, написать материал и только через какое-то время в свет выйдет издание.

Привлечь новые “незамыленные” форматы рекламы. Часто у журналистов существуют формальные редакционные рамки, которые необходимо соблюдать. Часть материалов, написанных или снятых журналистом никогда не выходит в свет. Блогер же может писать все что угодно. Ему понравилось предложение на пресс-конференции, о завтрашних 50%-ных скидках на туристические поездки, он сразу затвитил заметку о скидке.

Аудитория в режиме онлайн узнала информацию. Какое издание сможет так быстро опубликовать информацию и согласится на публикацию содержащую рекламный характер, так называемую “джинсу”. Кроме того, “неформальный” пост в блоге вызывает гораздо больший интерес у читателей, чем “формальная” публикация в СМИ.

Приведу в пример обзор отеля “Атлантис” от Дмитрия Чистопрудова:

Автор не только показал этот величественный оплот архитектуры ОАЭ, но и упоминает туроператора, организовавшего поездку. Здесь же в комментариях, которых кстати почти 200 штук, можно увидеть реакцию читателей. Это еще одна возможность для рекламодателя, которая описана в следующих двух пунктах.

Оценить вовлеченность аудитории. За счет оценки посещаемости конкретной публикации, комментариев и переходов рекламодатель может измерять эффективность конкретной площадки и корректировать рекламную кампанию в зависимости от результатов.

Получить обратную связь. За счет комментариев в режиме онлайн, компания может оценить мнение потребителей о её рекламном продукте. Однако, перед началом рекламной кампании в блогах следует пристрастно оценить качество своего продукта или услуги, иначе реакция аудитории может подмочить вам репутацию.

Масштабировать. Например, все о тех же туристических поездках, издание чаще всего публикует лишь один отчет, а блогер может писать публикации хоть каждый день. Блогер, а не корреспондент, расскажет об удобном диване в отеле, о хорошем обслуживании и замечательном пляже возле отеля. Вы можете сами подсказывать блогеру какие-то ключевые моменты, о которых необходимо рассказать.

Мы рассмотрели основные преимущества рекламы в блогах. В следующих статьях мы проанализируем актуальнейший на данный момент вопрос: “почему люди доверяют больше блогам, чем СМИ” и опишем конкретные методы повышения эффективности рекламы в блогах с кейсами. Всегда раба обсудить с читателями.

Текст: Елена Бурдюгова, директор по маркетингу Blogun.ru