Иллюстрация Depositphotos

 

Реклама продуктов мало влияет на рацион питания россиян. По данным опроса ВЦИОМ, подавляющее большинство респондентов (83%) считают, что их ежедневное меню не изменится в отсутствие рекламы. Обратного мнения придерживаются 16% опрошенных.

Большая часть потребителей изучает упаковку продуктов питания: состав, пищевую ценность, процент от нормы суточного потребления, наличие телефона горячей линии и другие сведения. 31% делает это регулярно, 32% — от случая к случаю, 37% — практически никогда. Более внимательными вполне ожидаемо оказались женщины. К продуктам, чью упаковку изучают чаще, относятся молоко и молочные продукты (57%), мясные (56%) и кондитерские (50%) изделия, рыбная продукция и морепродукты (51%).

Основой рациона большинства россиян, по их признанию, являются крупы (85%), хлебобулочные изделия (85%), подсолнечное и сливочное масло (79%). Соотечественники также регулярно употребляют макаронные изделия (76%), овощи и фрукты (73%), мясо (71%), молочные продукты (71%), чай/кофе (60%).

Дополнительными продуктами питания чаще всего называли консервированные фрукты (70%), рыбную продукцию и морепродукты (66%), пакетированные соки (65%), полуфабрикаты, сладкие газированные напитки, консервированные овощи (по 63%), кондитерские изделия (60%).

Участники опроса выступают за ограничение фаст-фуда (85%), соленых снэков (85%), сладких газированных напитков (84%), полуфабрикатов (78%), пакетированных соков (70%). Сбалансированное питание россияне считают вторым по важности фактором, влияющим на здоровье. Большинство респондентов (37%) полагает, что на их здоровье сильнее всего влияет психоэмоциональная нагрузка.