Coca-Cola, по версии аналитической маркетинговой платформы Warc, признана лучшим брендом 2015 года по итогам анализа эффективности рекламной деятельности. Также в пятерку лучших вошли бренды McDonald’s, IKEA и Always.

Рейтинг лучших брендов Warc основан на анализе бизнес-показателей заказчика после запуска рекламных кампаний, признанных лучшими на различных фестивалях. Аналитики Warc изучили более 2000 победителей в 79 различных фестивалях, где оценивалась эффективность рекламных кампаний. Уровень престижности награды определялся с помощью результатов опроса более чем 100 старших стратегов. Методика разработана на основе консультаций с Королевским колледжем Лондона.

Warc100 представляет собой аналитическую платформу, которая изучает рекламные активности и креативные идеи ведущих мировых брендов. Сервис с 1985 года определяет наиболее эффективные рекламные кампании и представляет ежегодные рейтинг, а также рейтинги рекламодателей и агентств. Офисы Warc расположены в Великобритании, США и Сингапуре.

Coca-Cola и McDonald’s не изменили своих лидирующих позиций в рейтинге самых лучших брендов Warc 2016. Бренды третий год подряд занимают первое и второе место в рейтинге, в то время как впервые появившийся бренд австралийской сети оптик OPSM сместил с третьей строчки Mercedes-Benz.

Возглавить топ рейтинга Warc Coca-Cola помогли три компании: Share a Coke (только за три месяца после запуска кампании продажи бренда увеличились на 0,4%, а прибыль возросла до 2,5%) , #colouryoursummer (кампания увеличила продажи Coca-Cola на 7% по итогам 2015 года) и локальная реклама мини киосков в Германии, предназначенных для продажи миниатюрных баночек напитка (продажи колы в новых киосках выросли на 278%).

 

 

McDonald’s занял вторую строчку рейтинга Warc благодаря двум приложениям: «Будильник-сюрприз» (приложение, занявшее лидирующие позиции магазинах приложений в 2015 году, мотивирует потребителей проснуться напоминая о том, что можно купить в ресторанах сети с утра) и кампании «Я вижу фри» (потребитель мог получить бесплатный фри, если фотографировал что-то напоминающее фри в своем окружении; всего за две недели после запуска кампании ее страница собрала более 3 млн. кликов).

 

 

Австралийская сеть оптик OPSM совершила прорыв и заняла третью позицию в рейтинге лучших брендов Warc благодаря кампании «Penny the Pirate». Рекламная кампания, которую разработало агентство Saatchi and Saatchi, включала в себя разработку специальных книги и мобильного приложения, позволяющих детям с плохим зрением свободно читать и рассматривать картинки. В результате проведения этой кампании продажи OPSM выросли на 22,4%, а количество проверок зрения в салонах сети - на 22,6%. Кампания «Penny the Pirate» в итоге была признана аналитиками Warc самой эффективной в 2015 году.

 

 

Напомним, что самым эффективным глобальным рекламодателем по итогам 2015 года, по версии Warc 100, стала компания Procter & Gamble. В рейтинг Warc 100 вошли 9 рекламных кампаний бренда, включая #LikeAGirl от Leo Burnett для бренда Always, «Touch the Pickle» от BBDO для Whisper и «Smellcome to manhood» для Old Spice от Wieden+Kennedy. Аналитики Warc 100 отмечают, что «сильная позиция Procter & Gamble в существующем рейтинге Warc 100 отражает способность компании создавать влиятельную рекламу, которая заставляет людей говорить о ней».

 

Топ-50 брендов c cамой эффективной рекламой в 2015 году

Место Бренд Рекламодатель Баллы
1 Coca-Cola The Coca-Cola Company 310,2
2 McDonald’s McDonald’s 207,7
3 OPSM Luxottica 138,6
4 IKEA IKEA 138
5 Always Procter & Gamble 133,6
6 Heineken Heineken 131,9
7 Vodafone Vodafone 120,1
8 Volvo Volvo Group 103,9
9 Volkswagen Volkswagen Group 100
10 Pantene Procter & Gamble 87,3
11 America's Navy US Department of Defense 81,2
12 Samsung Galaxy Samsung 80,6
13 Google Alphabet 80,2
14 Audi Volkswagen Group 79,1
15 IBM IBM 77,8
16 Hindustan Unilever Unilever 72,3
17 Ford The Ford Motor Company 71,8
18 British Airways International Airlines Group 71,6
19 Toyota Toyota 71
20 Intermarché Les Mousquetaires 69,9
21 Adidas Adidas 68,9
22 VISA VISA 68,4
23 Deutsche Telekom Deutsche Telekom 68,3
24 Nissan Nissan 66,7
25 Newcastle Brown Ale Heineken 66,4
26 New Zealand Transport Agency New Zealand Transport Agency 65,7
27 Nike Nike 64,9
28 Mercedes-Benz Daimler 63,8
29 Philips Philips 62,9
30 BMW BMW 62,5
31 Honey Maid Mondelez International 59,9
32 Gillette Procter & Gamble 57,7
33 Movistar Telefónica 57,7
34 Tigo Colombia Móvil 57,6
35 Samsung Samsung 56,5
36 Under Armour Under Armour 53,5
37 SPC SPC 53,5
38 Idea Cellular Aditya Birla Group 52
39 Huggies Kimberly-Clark 51,1
40 Whisper Procter & Gamble 49,5
41 Dell Dell 48,9
42 Three Hutchison 3G 47,4
43 Emirates NBD Emirates Group 47,3
44 Ariel Procter & Gamble 46,9
45 MasterCard MasterCard 46
46 Jaguar Tata Group 45,4
47 SmartLife SmartLife 44,8
48 Guinness Diageo 43,7
49 Pepsi PepsiCo 43,6
50 United Nations United Nations 43,3