Международный фестиваль рекламы Red Apple и первое российское on-line издание о fashion-фильмах FFDigest.ru в 2015 году вводят в конкурсной программе новую подкатегорию «Best Fashion Film». В ее поддержку 7 апреля в Универмаге Цветной состоялась публичная дискуссия на тему «Конфликт коммерческой и арт-рекламы» с ведущими представителями в сфере рекламы, продюсирования, моды и искусства. В дискуссии приняли участие Ольга Свиблова (МАММ), Катерина Гувакова ( The Marketing Arm, BBDO Group), Ксения Тараканова (V Confession) и Тигран Аветисян (TigranAvetisyan Design). Модерировал беседу cтилист и телеведущий Влад Лисовец.

Red Apple: «На примере лучших реализованных проектов мы охватили различные вопросы, связанные с современными средствами продвижения брендов в индустрии моды: насколько имиджевая реклама эффективнее традиционной коммерческой, и как в наше время ведущие мировые бренды ведут маркетинговые кампании; на что тратят основные рекламные бюджеты; что уже не актуально и не эффективно, а что наоборот только начинает активно развиваться. И это не только Fashion-Films, а также инсталляции, выставки и другие формы интеграции бренда, которые активно используются на рынке и такие кейсы могут легко подаваться в конкурсную программу фестиваля. Для этого уже существует категория «Промо кампании».

Жанр Fashion Film последние годы становится популярен в индустрии моды и глянца. Ролик с Михаилом Барышниковым для Rag & Bone или работа рекламного режиссера Дэвида Лашапеля с Сергеем Полуниным, как минимум тому подтверждение. Fashion Film — это одновременно рекламный ролик, арт-хаусное кино и съемка для модного глянцевого журнала, когда дизайнер становится заказчиком рекламной кампании.  «Best Fashion Film» появится, как подкатегория в номинации «Телевизионная и кинореклама» (мастерство). Подробности и требования появятся в ближайшее время.

 

 

Катерина Гувакова, управляющий директор The Marketing Arm (BBDO Group): «Приятно было наблюдать единство мнений на сессии: конфликта между коммерческой и арт-рекламой нет. Важен бренд, его ценности и то, насколько соответствует коммуникация бренду и поставленным перед ней задачам. Если между видео/инсталляцией/арт-проектом и брендом нет прочной связи, совершенно не важно, какой визуальный язык, какой уровень метафоры используется: идея не будет донесена ни до одной аудитории, ни массовой, ни «до избранных». С этой точки зрения, очень важно, чтобы для новой подкатегории «Лучшее fashion-видео» были заданы критерии оценки. Что будет определять победителя? Художественная ценность? Эффективность? Или и то, и другое? Я голосую за последний вариант»

 

 

Ксения Тараканова, генеральный директор V Confession: «Fashion Films – это попытка брендов вторгнуться на территорию культуры и капитализировать свою культурную составляющую. Это некий культурный тренд, который бренд таким образом реализует».

 

 

Максим Пономарев, управляющий директор агентства «Friends Moscow»: «Было любопытно. Как начало обсуждений – это хорошая вещь, полезная. Мне кажется, и аудитории полезно послушать разные мнения и спикерам интересно увидеть и пообщаться с людьми из других или смежных индустрий. Стоит делать серию таких дискуссий, чтобы фокусироваться на чем-то одном в каждом выпуске. Подкатегория Fashion Films вещь хорошая. Главное чтобы были работы».