Продажи финского медиахолдинга Sanoma во втором квартале 2014 года снизились на 4,5% до 533,1 млн. евро, операционная прибыль – на 2,6% до 66,3 млн. евро, рекламная выручка – на 2,1% до 182,7 млн., следует из финотчета компании.

Продажи в digital выросли на 6,7% до 145,7 млн. евро, однако не смогли компенсировать потери от печати, указано в отчете.

«Во втором квартале мы предприняли ряд успешных шагов в реализации нашей стратегии по трансформации бизнеса. Органический рост улучшился с -6% в первом квартале до -1% во втором квартале, digital-продажи выросли на 7%. Во втором квартале более 42% наших продаж в СМИ в Нидерландах и Финляндии пришлось на непечатную продукцию. Мы продолжили оптимизировать наш портфель и избавились от нескольких непрофильных активов. Рыночные условия на финском медиарынке по-прежнему сложные, но рентабельность оказалась близка к уровню прошлого года за счет сокращения затрат», – отметил президент Sanoma Харри-Пекка Кауконен.

По итогам 2014 года Sanoma ожидает сокращения продаж по сравнению с 2013 годом из-за продолжающегося падения рынка прессы и слабой экономической обстановки. В 2016 году холдинг планирует выйти на положительную динамику продаж.

В портфель брендов Sanoma входят Cosmopolitan, Harper `s Bazaar, Elle, Men’s Health и другие.