В последнем выпуске американского вечернего шоу Saturday Night Live зрители могли увидеть душераздирающее, но вместе с тем, комичное зрелище. В центре мини-фильма – графический дизайнер, роль которого безупречно исполнил Райан Гослинг.

В начале ролика мы видим графического дизайнера, который в муках творческого кризиса не может найти нужный шрифт для логотипа клиента. Внезапно главный герой осознаёт, что дизайнер фильма «Аватар» (один из самых кассовых фильмов всех времён) взял для заставки картины стандартный шрифт Papyrus для Mac OS и продуктов Microsoft из бесплатного набора в любом редакторе. Мысль не даёт герою покоя, и он даже вынужден обратиться к психологу.

«Он просто выделил слово «Аватар», нажал на выпадающее меню и потом наобум выбрал Papyrus, как беспечный ребёнок, который бесцельно блуждает по саду и ворошит ногой опавшие листья» – не унимается главный персонаж ролика.

У Гослинга происходит нервный срыв, и он в панике пытается рассказать обо всём всему миру. Уже отчаявшись, он кричит тому самому дизайнеру, который смотрит на него из окна: «Я знаю, что ты сделал! Я знаю, что ты сделал!»

Ролик стал вирусным, собрав несколько миллионов просмотров в одном только аккаунте SNL Live на YouTube. Автор шрифта Papyrus Крис Костелло не остался в стороне и рассказал о том, как создавал шрифт и сколько на нём заработал.

«Я разработал этот шрифт в 23 года, я только выпустился из колледжа, и мне приходилось непросто. Я читал Библию, искал Бога, а эта идея пришла мне в голову, когда я думал о библейских временах и Ближнем Востоке, Древнем Египте. Я просто стал писать буквы алфавита, сидя на работе, и получилось довольно круто. Я и не думал, что он окажется в компьютерах по всему миру и станет одним из самых популярных в графическом дизайне», – рассказывает Крис Костелло.

Крис продал шрифт за 750 долларов, а через несколько лет стал замечать, что Papyrus предустановлен почти везде. Компания, которой он передал права, платит ему небольшие авторские отчисления, которые он не раскрыл, но назвал «очень низкими».

Костелло также понимает, что Papyrus стал заложником собственной популярности, так как по причине частого использования, он стал одним из самых раздражающих шрифтов в мире.

«Вообще это хороший шрифт, он сделан с умом. Его купил Microsoft, он вошёл в пакет Mac OS, и кончилось всё тем, что он стал предустановленным шрифтом на всех компьютерах, начиная с 2000 года. Любой может им пользоваться, и не только дизайнеры. В итоге он стал появляться везде: в рекламе ипотеки, на логотипах строительных компаний… Всё вышло из-под контроля. Я этого не хотел. Его слишком часто используют», – рассуждает Костелло.