Скриншот  с rutube.ru

 

Digital-подразделение Yellow, Black and White, производителя телепродукции для СТС Медиа, займется распространением и монетизацией лицензионного видео через свою систему PlADform на видеоплощадках Rutube («Газпром-Медиа Холдинг») и Окно.ру («Транстелеком»), а также на украинском портале bigmir.net (холдинг BigMir). Переговоры с этими компаниями достигли финальной стадии. Об этом Sostav.ru сообщил глава YBW Digital Армен Гулинян.

Компания Yellow, Black and White Digital, занимающаяся разработкой платформ для управления цифровой дистрибуцией и монетизацией видеоконтента, выходит на интернет-рынок с продуктом по дистрибуции и монетизации видеоконтента PlADform.

По сути, он может решить вопрос с пиратским видео для правообладателей и ряда компаний, с которыми YBW Digital затевает партнерство. Эта система подразумевает распространение лицензионного видео на разных интернет-площадках, в том числе соцсетях, и его монетизацию по рекламной модели.

Финальной стадии по заключению партнерского соглашения Yellow, Black and White Digital достиг с «Газпром-Медиа Холдингом», «Транстелекомом» и украинским холдингом BigMir. Представители компаний подтвердили Sostav.ru информацию о готовящемся партнерстве. YBW Digital также ведет переговоры еще с несколькими крупными игроками интернет-рынка, однако стороны пока не могут раскрыть эту информацию.

«Пользователям удобно смотреть контент там, где они находятся. Поэтому мы создали систему для дистрибуции контента на тех сайтах, где есть пользователи, чтобы не заставлять их ходить на какие-то монобрендовые площадки», - пояснил Sostav.ru Армен Гулинян. Сейчас правообладатели монетизируют свой контент самостоятельно - на своих же монобрендовых площадках. Например, СТС на портале molodejj.tv.

Правообладатель может прийти на PlADform и загрузить свой контент, после чего он выбирает, на каких сайтах хочет его распространить. YBW Digital привлекает в ролики рекламу через сейлера, а доход от реальных рекламных просмотров в видео делится между правообладателем, площадкой и YBW Digital. Правообладатель также получает свою админку, в которой может посмотреть, сколько рекламных показов было откручено.

Фактически PlADform – система и по дистрибуции видео, и по управлению рекламой. Сейчас правообладатели не дополучают прибыль, по разным оценкам, приблизительно от 2 млн просмотров одного видео, размещенного в соцсетях и на пиратских сайтах.   

Подобная система на российском интернет-рынке существует у видеохостинга YouTube и агрегатора прав обладаний QuizGroup. Правообладатель распространяет свое видео через систему QuizGroup на YouTube и также получает деньги за рекламные просмотры в нем. По данным ряда игроков рынка, у QuizGroup правообладатель получает за тысячу просмотров 2-3 доллара (показатель CBM), YBW Digital обещает около 5 долларов.

Напомню, 1 августа 2013 года вступает в силу антипиратский закон, который предусматривает процедуру досудебной блокировки сайтов, которые содержат видеоматериал, нарушающий исключительные права. Даже ссылка пользователя на нелегальное видео может довести сайт до блокировки. Этот закон кардинально изменит систему распространения видеоконтента в Рунете. Эксперты утверждают, что он ударит не только по пиратским ресурсам, но и по добросовестным сайтам, которые теперь должны нести ответственность за каждого своего пользователя.