В этом месяце русскоязычный сегмент интернета, а затем и весь мир покорила новая трендовая технология – приложение Prisma. Оно позволяет обработать изображение в стиле картин известных живописцев или графических романов. Буквально за пару недель приложение возглавило чарты AppStore более чем десятка стран. Чем Prisma может быть полезна для брендов, Sostav.ru выяснил у экспертов.

Популярность Prisma не поддается рациональному объяснению, констатируют эксперты – приложений-фотоэффектов на рынке огромное количество, но лишь малая толика из них покоряет весь мир. Так было, например, совсем недавно с MSQRD, и так сейчас происходит с Prisma.

Всё началось с того, что 11 июня компания Prisma Labs, состоящая из четырех выходцев из крупных российских интернет-компаний представила свое приложение. Суть технологии заключается в следующем: специальные фотофильтры создают изображение в стиле работ знаменитых художников. Пока доступны 20 вариантов фильтров – изображения в стиле Кандинского, Шагала, Мунка и др., а также фильтры по мотивам графических романов - DC, аниме и т.д. 

 

 

Создатели планируют открывать по одному фильтру в день. Достоинство Prisma перед другими подобными приложениями заключается в том, что это не просто фильтр, а качественная «перерисовка» фотографии. Это стало возможно благодаря использованию технологии нейросетей. Кроме того, приложение обрабатывает фото быстро, а скачать его можно бесплатно.

Приложение доступно пока только на iOS, кроме того, оно работает только с готовыми фильтрами – перенести на изображение стиль любой картины нельзя. Впрочем, разработчики уже на этой неделе обещают грандиозное обновление, так что возможно скоро это станет возможно. Версию для Android они обещают представить совсем скоро - уже в июле.

 


 

Антон Симаненко, Copywriter Group Head, digital-агентство Affect


Очевидно, что причина популярности Prisma в том, что массовой аудитории дали повод еще раз запостить все свои лифтолуки, с индульгенцией, что это "почти искусство". Меня удивляет, что Prisma появилась только сейчас, так как саму технологию и открытый код выложили еще, наверно, год назад на GitHub (надеюсь, автор оригинальной идеи еще не предъявил российским разработчикам претензий?).

Более того, на отечественных просторах уже появлялся пару месяцев назад сервис с идентичным функционалом, ostagram.ru, но, будучи любительским проектом, сверхпопулярным не стал.

 

 

На сегодняшний день приложение скачали более 650 тысяч раз. Согласно данным системы аналитики App Annie, за девять дней оно стало одним из самых скачиваемых в App Store десяти стран: в России, Белоруссии, Эстонии, Молдавии, Киргизстане, Узбекистане, Казахстане, Латвии, Армении, Украине. И популярность его только растет. 

Однако она уже породила для разработчиков определенные проблемы. Сегодня стало известно, что один из разработчиков Prisma, менеджер по продукту My.com (структура Mail.Ru Group) Алексей Моисеенков решил покинуть холдинг. Он заявил, что Prisma - его личный проект, и Mail.Ru Group не имеет к нему никакого отношения. 

 


 

Сергей Климов, стратег ROOM 485 (группа компаний RCG)

Ситуация двоякая. С одной стороны, это весело, а мы всегда за то, чтобы всем было весело. И вроде бы еще один инструмент для брендов создавать органический контент. И то не надолго, так как лидеры мнений уже кажется наигрались за выходные. Еще неделю поиграют особо к ним приближенные, а еще через неделю о них никто и не вспомнит.

И есть еще другая сторона, снобистская, конечно, но все-таки: нужно с уважением относиться к чужому творчеству, а тут у нас Мунка переписали в двоичный код и "давай твори". Есть что-то в этом неправильное в отношении к чужому таланту.

О монетизации проекта авторы пока не говорили, однако бренды уже обратили внимание на популярное приложение. Уже несколько крупных компаний запостили в свои официальные аккаунты фото, обработанное с помощью Prisma.

 

 

Тоже попробовали ???? #киа #kiarussia #kia #ceed #москва #prisma #призма

Фото опубликовано KIA Motors RUS (@kiamotorsrussia)

 


 

Альберт Усманов, директор по цифровому маркетингу "Сбербанка"
 


Думаю, это исключительный модный тренд, который интересен брендам своей событийностью.