Один из крупнейших российских онлайн-кинотеатров - Megogo - опубликовал данные о собственной финансовой деятельности в 2015 года. Выручка сервиса, согласно отчету, выросла на 86% по сравнению с предыдущим годом и достигла 419 млн. рублей.

Основная доля доходов Megogo по-прежнему приходится на рекламную модель, которая занимает порядка 89% от общего объема. «Несмотря на негативные макроэкономические условия нам совместно с нашим селлером (GPMD) удалось существенно увеличить свои показатели по продажам рекламы в сравнении с предыдущим годом», - отметилт генеральный директор онлайн-кинотеатра Megogo в России Виктор Чеканов. За 2015 год Megogo реализовал более 47 коммерческих «нестандартов» и увеличил рекламную выручку на 66%.

Доходы от пользовательских платежей по всем платным моделям за прошлый год также выросли: SVOD (от Subscription Video on Demand - тип VoD, видео по запросу, при котором доступ к видео предоставляется за счёт покупки периодической подписки) в 7 раз, а TVOD/EST (плата за просмотр каждого отдельного контента) - в 5 раз. На платные модели, таким образом, пришлось 11% от общего объема доходов Megogo в России (в 2014 году доходы Megogo от платных продуктов составляли не более 2%). Полученные данные, как считают в команде Megogo, свидетельствуют о смещении баланса в сторону пользовательских платежей и увеличении их доли в общем объеме дохода онлайн-кинотеатра.

Руководство компании связывает такой интерес к платным продуктам с нововведениями сервиса и увеличением объема библиотеки за счет мейджерских новинок и контента независимых студий. Так, в прошлом году Megogo подписал контракты еще с тремя мейджерами: Paramount Pictures, Sony Pictures и 20 Century Fox. В прошлом же году сервис модернизировал структуру своего сервиса и вывел на рынок новую линейку подписок «Кино и ТВ», объединившую в себе привычный SVOD и ТВ-сервис.

«Основной тренд, который станет определяющим для развития российского VOD-рынка на ближайшие несколько лет, наметился еще в прошлом году. С ужесточением антипиратского законодательства и сокращением объемов пиратского контента платные модели монетизации стали получать более широкое распространение. Начиная с 2016 года, мы прогнозируем существенный рост объема доходов в диджитал от пользовательских платежей», - комментирует Чеканов.

Аудитории видеосервиса, по данным CDN, к концу 2015 года на всех платформах (web, smart-tv, mobile, stb) достиг 17,2 млн уникальных пользователей в России. Среднемесячная аудитория сервиса по 4 кварталу, по данным CDN, составила 19 млн. уникальных пользователей.