Иллюстрация РИА Новости

 

Московский метрополитен увеличил арендную плату для распространителей печатной продукции на территории подземки в 2-4 раза. Такая информация поступила в Ассоциацию распространителей печатной продукции (АРПП) от операторов рынка. АРПП уже обратилась в метрополитен и мэрию с просьбой остановить рост арендной платы.

Если обращение останется без внимания, распространители будут вынуждены либо уйти из метро, либо повысить цены на прессу, что тоже не станет гарантом спасения бизнеса, считают опрошенные Sostav.ru эксперты.

Обращения в московскую мэрию и метрополитен опубликованы на сайте АРПП. Отраслевая организация просит администрацию метро скорректировать вопрос ценообразования, а столичных властей – вмешаться в политику метрополитена. АРПП оперирует тем, что при низкой рентабельности продаж прессы ставки метрополитена не позволят сохранить торговые объекты, а соответственно, обеспечить свободный доступ жителей к прессе.

По оценке АРПП, в Московском метрополитене работают порядка 300 точек продаж прессы, и доходность каждой из них зависит от того пассажиропотока, на котором они находятся.

В АРПП отмечают, что меры Московского метрополитена по увеличению арендной платы приведут и к падению продаж, и к сокращению числа торговых объектов от 30 до 50%.

«В случае увеличения арендной платы даже в два раза все продавцы прессы будут вынуждены поднять цены на газеты и журналы. Но надо понимать, что в этом случае продажи сократятся. Например, если «Московский комсомолец» на рынке в среднем стоит 12-14 руб., то за 20 руб. эту газету станут покупать единицы. Падение продаж сделает точку нерентабельной, и она будет вынуждена закрыться», – пояснил Sostav.ru председатель правления АРПП Александр Оськин.

По словам генерального директора Бюро тиражного аудита (АВС) Павла Мирошникова, рентабельность данного вида бизнеса очень невысока и редко превосходит 10%, таким образом, озвученные меры ударят по распространителям.

«Некоторые из них (распространителей – прим. Sostav.ru) будут вынуждены закрыть свои точки продаж, другие будут вынуждены повысить розничные цены. Но эластичность спроса на массовые печатные издания невелика и повышение цены станет ударом по покупательной способности населения и, следовательно, по тиражам. Естественный рост розничных цен на газеты и журналы и так происходит для компенсации роста тарифов и затрат на производство, хотя издателя и распространители стараются это делать очень дозировано и постепенно. Дополнительное вынужденное и резкое повышение еще на 10-25% в зависимости от массовости издания будет негативно воспринято потребителями», – уверен г-н Мирошников.