Более половины российских работодателей нуждаются в SMM-специалисте (менеджере по работе с соцмедиа) – 60% компаний в 2013 году искали такого сотрудника в свою команду, свидетельствуют данные исследования Hays и Comunica. Повышенный спрос на рынке SMM привел к «высокой планке» соискателей: 8 из 10 работодателей отмечают завышенные ожидания относительно карьерного роста и уровня доходов со стороны SMM-щиков.

Рекрутеры фиксируют возросший интерес российских компаний к специалистам в сфере digital. В каждой второй организации позиции, связанные с маркетингом в digital, появляются чаще, чем 2 раза в год. При этом всего в 5% компаний подобных ролей пока вовсе не существует.

Digital сегодня занимает отдельную часть в PR-бюджетах компаний. Свыше 13% респондентов сообщили, что расходы на digital составят в 2014 году больше половины PR-бюджета их компании. 9% процентов компаний потратят на digital от 20% до 45% своего PR-бюджета, 26% компаний — от 10% до 15%. Увеличение расходов на digital планируют те компании (их 44%), которые уже сейчас выделяют на digital значимую часть своего PR-бюджета.

Портрет SMM-щика

Почти все digital-профессионалы являются представителями поколения Y (поколение интернета, тех, кто родился после 1980 года - прим. Sostav.ru). Одна из их характерных особенностей - отсутствие профильного образования, так как университетские программы в России еще не готовят соответствующих специалистов.

Подавляющие большинство опрошенных профессионалов имеют высшее образование в области смежных профессий: маркетинга, коммуникаций, PR и журналистики; 15% имеют дополнительное образование на базе школы ИКРа, центра «Нетология», академии BBDO и Британской школы дизайна; 20% отметили наличие иного профильного дополнительного образования; 12% окончили международные курсы и 13% прошли тренинги, организованные работодателями.

Российские SM-менеджеры амбициозны и притязательны. 8 из 10 работодателей отмечают их завышенные ожидания относительно карьерного роста и уровня доходов, в то время как 57% из всех опрошенных специалистов хотели бы повысить свой текущий уровень дохода на 21% и более в 2014 году.

37% опрошенных специалистов не готовы работать под чьим-либо руководством и сами хотят принимать решения. Такая же диспропорция наблюдается в части ожидаемых кандидатами условий работы и реальных предложений на рынке. 71% респондентов стремится работать в компании, которая готова предоставить свободный график посещения, в то время, как только 30% работодателей в настоящее время готовы удовлетворить этот запрос.

Отсутствие корпоративного стиля важно для 40% кандидатов, в то время как лишь 20% компаний могут предоставить такие условия. Аналогична ситуация с возможностью обучения. 87% специалистов заинтересованы в том, чтобы компания поддерживала их развитие, в том числе в получении академического образования, но лишь 45% работодателей готовы оплачивать дополнительные курсы. Вместо этого компании предлагают своим сотрудникам корпоративные гаджеты, заинтересованность в которых невелика (23%) в силу того, что специалисты сферы SMM и digital уже обладают всей необходимой для работы техникой.

«Для решения противоречий компаниям надо прислушиваться к запросам специалистов в области digital, отличающихся самостоятельным и достаточно требовательным подходом к работе. Одновременно с этим анализ результатов показывает, что и специалисты должны идти на данном этапе на некоторые «уступки» своим работодателям », - отмечает генеральный директор агентства Comunica Михаил Умаров.

Рекрутинговая компания Hays и агентство интегрированных коммуникаций Comunica провели первое в России аналитическое исследование рекрутмента в области социальных медиа Digital People-2014. Исследование представляет собой анализ данных, полученных более чем от 200 профессионалов сферы SMM и digital, руководителей отделов HR и генеральных директоров бизнесов. Среди участников опроса с клиентской стороны - лидирующие международные и российские компании из разных сегментов, от фармацевтики до FMCG и IT, а также рекламные и коммуникационные агентства.