Реклама Pepsi

 

Сегмент ТВ-рекламы стабилизировал свою долю, сокращавшуюся последние годы, на уровне 48,4%. Такая доля в общем «рекламном пироге» зафиксирована как в первом полугодии 2012 года, так и в первом полугодии 2013, сообщает компания TNS Russia.

Продолжает наращивать долю интернет-сегмент: его доля за год выросла с 17,3% до 20%. Основную часть бюджетов онлайн-площадкам удалось переманить с сегмента печатной прессы, доля которого сократилась за год с 14,6% до 12,2%. Также сократила долю наружная реклама – на 0,4% (до 13,5%), а радио прибавило 0,1% (до 4,7%).

Ранее АКАР обнародовала данные о развитии рынка в январе-июне 2013 года, согласно которым суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил 155 млрд рублей, что на 12% больше аналогичного периода прошлого года. Все сегменты показали положительную динамику, кроме печатной прессы, которая провалилась за отчетный период почти на 6%.

Эксперты TNS отмечают, что общее число рекламодателей во всех СМИ в первом полугодии 2013 года сократилось на 2%: с 48491 до 47354 (на 1137 компаний). Положительная динамика (+0,1%) отмечена лишь в сегменте наружной рекламы, а самая неприглядная картина опять же у печатной прессы (-7,1%).

В ТОП-50 рекламодаталей заметные подвижки: сменился расклад сил в первой тройке, в числе крупнейших пятидесяти появились новички.

Лидером рейтинга рекламодателей эксперты назвали компанию PepsiCo, которая сместила с первой позиции Procter & Gamble: доли компаний в первом полугодии 2013 года составили 3,1% и 3,0% соответственно. В TNS отмечают, что PepsiCo удалосьзанять первую позицию благодаря увеличению рекламных затрат на 13,7%, тогда как P&G увеличила затраты на 6,4%.

Третью строчку занимает компания Unilever, которая год назад была лидером рейтинга: ее рекламные затраты в январе-июне 2013 года сократились на 13%.

Эксперты отмечают, что самый значительный рост рекламных затрат зафиксирован у корпорации Microsoft – сразу на 498%, что позволило ей подняться в рейтинге с сразу на 164 пункта и войти в ТОП-50. Также новичками рейтинга являются компании «Газпром» (№50), «Евросеть» (№45), «Нэфис» (№38), Kia Motors (№34) и Ford Motor (№20).

В рейтинге площадок также заметные изменения: они коснулись ТОП-10 телеканалов, печатных изданий и радиостанций.

Первая тройка телеканалов (расчет производился по национальным и локальным размещениям рекламы) осталась неизменной с первого квартала 2012 года: «Первый канал», НТВ и «Россия 1» соответственно. Главная интрига заключается в том, что телеканалу СТС удалось вернуть себе четвертую строчку, сместив с этой позиции канал ТНТ.

В печатной прессе позиции удалось укрепить таким изданиям, как газета «Коммерсантъ», а также журналам «Vogue» и «7 дней» (два последних издания год назад не входили в ТОП-10). В радио поднялись в рейтинге «Радио 7», «Наше Радио» и «Радио Energy», а «Business FM» и «Юмор FM», наоборот, снизили показатели.