Фото РИА Новости

 

Компания «Яндекс» на неделе представила новую платформу своего поисковика – «Острова». Теперь пользователь получит полные ответы, а также сможет заполнить различные регистрационные формы прямо на странице поиска. Это удобнее для пользователя и увеличивает время пребывания на странице «Яндекс», но ударит по бизнесу в интернете, считают эксперты.

Концепция нового интерфейса, который выдает интерактивные ответы с нужной информацией без клика на сайт, упростит жизнь не только пользователям, но и самому «Яндексу». Компания получит больше контакта с рекламой своих клиентов и повысит лояльность своих пользователей – им не придется теперь совершать лишних действий, утверждают опрошенные Sostav.ru аналитики digital направления.

«Удобная визуализация результатов поиска наряду с хорошим поисковым алгоритмом – это ключевой фактор в конкурентной борьбе поисковиков. Яндексу вполне успешно удается конкурировать с Google в России и новый поиск призван усилить успех Яндекса», – считает ведущий аналитик телеком и медиа «Газпромбанка» Сергей Васин. Напомним, что пока браузер «Яндекса» не может так успешно конкурировать с продуктом Google - браузером Chrome.

Новая концепция «Яндекса» полезна для сферы услуг. «Но будет ли, например, интернет-магазинам выгодно продавать один конкретный товар, тогда как ранее у них была возможность демонстрировать другие предложения на своих сайтах, увеличивая тем самым стоимость заказа в корзине?», – обращает внимание директор по работе с клиентами агентства iProspect (Aegis Media) Арина Судакова.

У бизнеса пока больше вопросов, чем ответов. Например, насколько продуманным будет решение по оценке вовлеченности пользователей в сниппеты, т.е. в описания ссылки в результатах поиска.

На данный момент все действия можно просчитать на стороне сайта. Теперь непонятно, каким образом «Яндекс» будет вести аналитику регистраций и будет ли регистрационная форма (по покупке билетов и т.д.) встраиваться через Яндекс веб-мастер, отмечает Арина Судакова из iProspect.

Что касается сайтов СМИ, то они, скорее всего, уменьшат входящий трафик, но увеличат глубину просмотров и смогут привлечь профильную аудиторию.

«Ощутимой долей во входящем трафике при переходах с поисковиков является доля пользователей, осуществляющих 1-2 просмотра страницы и проводящих небольшое время на страницах порталов. Они осуществляют переход с поисковика для получения нужной им информации и уходят – это не лояльная аудитория», – поясняет представитель компании онлайн исследований Gemius в России Антон Мелехов. Так, с помощью более расширенного ответа на запрос пользователи смогут найти ресурсы, которые освещают интересную им информацию.

При новом формате «Яндекса» (а ведь именно на него ориентируется большинство интернет-компаний, работающих в России) бизнесу придется ухищряться, чтобы привлечь клиентов на сайт за подробной информацией.

«Это подтолкнет разработчиков сайтов делать UPgrade своих сайтов – более серьезно заниматься контент-маркетингом, изучать реальные интересы и вопросы пользователей и именно под своего потребителя создавать контент. Глубина просматриваемых страниц сайтов может сократиться, но итоговая бизнес-конверсия возрастет», – говорит руководитель группы по планированию в digital-медиа OMD Media Direction (BBDO Group) Евгения Лысенко.

Нововведение «Яндекса» коснется быстрых ответов и покупок/записи по регистрационных формам. Если же пользователю нужна детальная информация, он все равно дальше будет переходить на сайт.