Медийный рынок изменился под влиянием цифровых технологий и теперь напоминает штангу. На одном конце - крупные игроки, которые стремятся сохранить охват любой ценой. На другом - небольшие интернет-СМИ, которые фокусируются на определенной аудитории. 

Сайт The Information, основанный в 2013 году бывшим репортером The Wall Street Journal, выпускницей Гарварда Джессикой Лессин, определенно относится ко второй категории. До недавних пор в издании работало всего шесть пишущих сотрудников, они выдавали 1–2 материала в день вместо сотни, как у больших медиа.

Поскольку Лессин восемь лет писала о Кремниевой долине и IT-индустрии, выбор направления для собственного проекта был очевиден. Издание не стремится объять необъятное: если аудитория BuzzFeed или New York Times измеряется сотнями миллионов, то The Information читает не более 10 тысяч человек.

Его отличие - оригинальные материалы, а не сенсационные заголовки и досужие домыслы, заявляла Лессин. В недавнем интервью журналу Fortune она говорила, что ее компания доказала - прибыльный бизнес можно построить даже в таком масштабе. По ее словам, в настоящее время она занята расширением на новых рынках.

 


Джессика Лессин

 

У проекта положительный баланс, что говорит о здоровье бизнеса, а их продукт пользуется большим спросом, отмечает основательница. Ключом к успеху она считает отказ от рекламной гонки за охватом, трафиком и кликами, в которой участвуют традиционные медиакомпании.

The Information не планирует зарабатывать на рекламе в обозримом будущем. Вместо этого сайт полностью полагается на 399 долларов, которые ежегодно платит каждый подписчик. Для поддержания лояльности издание организует корпоративные мероприятия, куда приглашает читателей, но денег такие встречи не приносят.

С самого начала сайт существовал на средства Лессин. Сейчас штат The Information насчитывает 18 человек, по сравнению с прошлым годом он увеличился в два раза. Аналогичным образом удвоилось количество подписчиков, однако конкретных цифр руководство не называет.

В уже упомянутом интервью Лессин выразила уверенность в том, что подписная модель может масштабироваться - The Wall Street Journal имеет миллионы подписчиков, и без учета скидок каждый платит в год столько же, сколько читатель The Information. По мнению Лессин, такая модель масштабируется лучше, чем организация мероприятий с билетами за тысячу долларов.

 

 

Она считает, что медиакомпании потеряли из виду конечных потребителей, предпочитая не выстраивать отношения, а постить ссылки в социальные сети и надеяться, что люди будут кликать. Издатели губят самих себя, заботясь о присутствии на площадках, популярных у читателей. Между тем медиа должно стать настолько необходимым читателю, что тот сам его найдет, полагает Лессин.

Перспективы у The Information очень впечатляющие, издание уже готовится к международной экспансии. В рамках выхода на международный рынок проект намерен открыть бюро в Гонконге, его возглавит бывший сотрудник The Wall Street Journal и Bloomberg Шаи Остер.

Чтобы у руководства не случилось "головокружения от успехов", не потянуло на лишние траты и неперспективные, затратные проекты, у издания появился консультативный совет, куда вошли тяжеловесы медийного и финансового секторов. В их числе Джон Дорр, инвестор и миллиардер, долгие годы носивший неформальный титул короля Кремниевой долины.