facebook.com

 

Компания Opera Software переориентируется на потребительские продукты и закроет российский офис. Это связано с сокращением выручки, особенно в корпоративном сегменте. Информацию о закрытии подтвердили два представители Opera Software — Карин Грев-Исдаль и Михаил Зайцев. Последний покинет компанию 30 ноября, пишут «Ведомости».

Летом 2016 года Opera Software продала китайским инвесторам подразделения, выпускающие потребительские продукты, включая браузеры и приложения для оптимизации работы в сети. Qihoo 360 Technology, Beijing Kunlun Tech и ряд инвестфондов заплатили норвежской компании 600 млн долларов. У Opera Software остались Opera Mediaworks, Opera Apps, Games и Opera TV. Они обеспечивают более 2/3 доходов компании.

В России Opera зарабатывала за счет показа партнерского контента пользователям, в том числе размещения приложений, продаж рекламы в браузере и предустановок браузера на мобильные устройства. По данным Liveinternet, в октябре этого года браузерами Opera и Opera Mini (для мобильных устройств) воспользовались 6,7 и 2,5 млн россиян соответственно.

Штат Opera Software в России не превышает 10 человек. После закрытия офиса останется сотрудник для связи с местными клиентами. По оценкам источника издания, российский бизнес приносил владельцу менее 10 млн долларов, а с 2012 года его выручка сократились приблизительно втрое. Зайцев указывает на изменение географических приоритетов компании от развивающихся рынков, которые отвлекают ресурсы, к развитым.