Социальная сеть «Одноклассники» сообщила, что совместно компанией Weborama запустила сервис BigFish который позволяет таргетировать рекламу на основе публичных записей пользователей и выделять их в группы по интересам.

Система анализирует контент профилей, разбивает его на группы, строит между ними взаимосвязи и визуализирует это в одной схеме. Визуализация данных позволяет получать инсайты и выделять ключевые темы публичных обсуждений без дополнительной аналитики. BigFish позволяет выстроить как ассоциативный ряд вокруг бренда или конкурентов, так и контекст по нужной теме.

Таким образом, рекламодатель может получить набор ключевых слов, которые пользователи в публикациях или комментариях чаще всего упоминают вместе с названием бренда или нужным продуктом. Например, пользователям, которые упоминают плохую погоду, можно предложить доставку пиццы домой. А тем, кто пишет о том, что собирается в отпуск, можно порекомендовать рекламу средств от загара. 

«Инновационность сервиса – в комплексном подходе: рекламодатель получает инсайты для коммуникационной стратегии и сразу же направляет ее релевантной аудитории, и все это в рамках единой платформы. Никогда еще аналитика и эффективность конкретных размещений не были так близки. Мы гордимся возможностью предложить нашим клиентам новые технологии, подкрепленные возможностью коммуникации с аудиторией крупнейшей социальной сети в России», — сообщила Виктория Игнатьева, директор по исследованиям и аналитике Weborama Russia.

Новый инструмент уже протестировала компания KraftHeinz в России, исследовавшая предпочтения целевой аудитории для продвижения линейки детского питания. С помощью BigFish бренд проанализировал публикации в топ-100 открытых популярных сообществ, посвященных детям и определил, что наиболее привлекательной для молодых мам темой является кулинария. Таким образом был получен инсайт, что коммуникация готового питания успешно встраивается в тему приготовления еды. Компания использовала полученные знания для коммуникационной стратегии продвижения и для нового подхода к таргетированию сообщений по интересам.