Иллюстрация РИА Новости

 

Компании «Очаково» удалось сохранить позиции на рынке пива и показать рост продаж на 3% по итогам девяти месяцев 2014 года. Производитель связывает хорошие результаты с запуском новых сортов продукции, успешными маркетинговыми программами и лояльным отношением потребителей.

Объем производства в январе–сентябре составил 20,9 млн дал пива, драйверами роста стали премиальные сорта «Столичное двойное золотое» (+523% в натуральном выражении), «Альтштайн» (+25%), демократичный бренд «Народное» (+15%), региональные марки «Черноморское» (+650%) и «Тюменское» (+80%).

Одним из самых динамичных сегментов на рынке безалкогольных напитков остается квас. По данным Nielsen, за 2014 год российский рынок кваса вырос на 11%. Одновременно продажи кваса у «Очаково» увеличились на 7,5%. Новая категория белых квасов «Семейный секрет» показали рост на 11%. Результаты объясняются успешными рекламными кампаниями и трейд-маркетинговыми мероприятиями. Локальные марки показали наибольший прирост в натуральном выражении – более чем на 155%.

Напомним, что ряд крупнейших пивоваренных компаний объявили о сокращении объемов продаж и закрытии заводов в регионах. Сначала «Балтика» (Сarlsberg Group) решила приостановить производство пива в Челябинске и Красноярске, затем «Сан ИнБев» (Anheuser Busch InBev) закрыла предприятие в Ангарске. По данным «Балтики», российский рынок пива сократился на 24% за 2008–2013 годы, а в первом полугодии 2014-го падение составило 7%.