Фото РИА Новости

 

«Газпром-медиа» запретил сторонним сайтам размещать хайлайты состязаний, на трансляцию которых холдинг или его компании приобрели эксклюзивные права. Теперь Championat.com, Sports.ru, «Спорт-экспресс», «Советский спорт» и другие партнеры не смогут показывать видеоролики самых интересных моментов спортивных соревнований. Они уже получили соответствующие предупреждения. Договоры с площадками будут разорваны, сообщил «Ведомостям» гендиректор «НТВ-плюс» Михаил Демин.

Сейчас «НТВ-плюс» и «Матч ТВ» владеют подавляющим большинством прав на трансляцию спортивных состязаний в России, в том числе онлайн. Прежде всего это футбольные матчи российских и зарубежным чемпионатов. «Газпром-медиа» решил отдать весь эксклюзив «Матч ТВ», чтобы увеличить аудиторию сайта телеканала. В настоящее время у него очень слабые позиции по сравнению с конкурентами, говорит руководитель одного из спортивных сайтов.

Источники издания расстроены таким использованием монопольного положения «Газпром-медиа», но уверены, что «Матч ТВ» не удастся заметно нарастить интернет-аудиторию. Пользователи ходят на популярные спортивные ресурсы за самым разным контентом, не только за видеороликами, указывают представители площадок.

Решение «Газпром-медиа» будет стоить ему сотен миллионов рублей и огромного числа просмотров на чужих сайтах, прогнозируют специалисты. Холдинг зарабатывал приличные деньги на дистрибуции хайлайтов на сторонних ресурсах за счет того, что Gazprom Media Digital продавал там видеорекламу.

Кроме того, запрет противоречит заявлению гендиректора холдинга Дмитрия Чернышенко на церемонии запуска «Матч ТВ». Тогда он сказал, что компания не держится за эксклюзив и готова им делиться, а их тактика – «распространять спортивный контент как можно шире».

 UPD

Пресс-служба Газпром-медиа информацию прокомментировала следующим образом:

«Субхолдинг «Матч» инвестирует значительные средства в приобретение прав на международные спортивные трансляции и монетизирует создаваемый спортивный контент во всех средах: на эфирном телеканале «Матч ТВ», тематических каналах и цифровых платформах. 

В данном случае речь идет о популярном контенте, стоимость которого высока, часто номинирована в валюте. Мы стремимся к достижению окупаемости затрат на создание спортивного контента во всех сегментах присутствия и принимаем меры к усилению монетизации. В связи с этим принято стратегическое решение об изменении модели монетизации цифрового контента с учетом его справедливой стоимости. Мы готовы продолжить сотрудничество с партнерами по рынку и в ближайшее время вернемся с новым коммерческим предложением».