Один из крупнейших игроков на мировом рынке цветных металлов - российская компания «Норильский никель» - представила обновленный бренд. Изменить визуальный стиль и бренд-платформу компания решила по двум причинам: из-за масштабной перестройки бизнес-стратегии и стремления соответствовать современным трендам.

Горно-металлургическая компания «Норильский никель» была основана в 1989 году по постановлению Совета Министров СССР. Концерн объединил несколько предприятий: Норильский комбинат, комбинаты «Печенганикель», «Североникель», Оленегорский механический завод, Красноярский завод по обработке цветных металлов и институт «Гипроникель».

За 27 лет производитель занял лидерские позиции на мировом рынке по производству никеля, палладия, платины, кобальта, меди и родия. Также «Норникель» производит золото, серебро, иридий, селен, рутений и теллур.

Последняя реструктуризация «Норильского никеля» датируется 2000-м годом. Тогда предприятие ОАО «Норильская горная компания» превратилось в ОАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель», сокращённо - ГМК «Норильский никель». Это название производитель цветных металлов носит и по сей день.

 

 

Однако, с легкой руки бизнес-сообщества и прессы, компанию чаще всего называли сокращенно - «Норникель», а теперь производитель официально закрепил за собой это наименование. Некогда сокращённая версия названия будет использоваться во всех внутренних и внешних коммуникациях компании. Тем не менее, наименование юридического лица останется прежним.

За визуальную трансформацию "Норникеля" отвечало известное российское брендинговое агентство DDBV, которое имеет обширный опыт работы с промышленными гигантами - такими, как «Башнефть» и «Газпромнефть». Разработку коммуникационной платформы бренда и брендбука вела группа АГТ. Она же проводила закрытый конкурс по разработке креативной концепции бренда.

 

 

Обновление бренд-платформы и визуального стиля - лишь часть глобального плана по реорганизации компании. Впереди у "Норникеля" реконфигурация производства, реформы кадровой и социальной политики, новые управленческие практики и системы ценностей и, наконец, принятие новой миссии. Эти задачи отражены в новоиспеченном коммуникационном оформлении, с которого и начался ребрендинг.

 


 

Владимир Потанин, президент "Норильского Никеля"


Обновленный бренд больше отвечает духу людей, работающих в «Норникеле». У нас работают надежные и ответственные люди. Кроме того, чтобы новое позиционирование и новый бренд призваны повысить стоимость компании.

«Норникель» – надёжный партнер, качественный контрагент для разных аудиторий, начиная от местных органов власти в городах, где мы занимаемся бизнесом и заканчивая инвестиционными фондами и инвесторами, которые приобретают наши ценные бумаги.

Мы уверены, что новый бренд будет представлять компанию как ещё более современную, более динамичную, заинтересованную в развитии.

 

 

Ключевыми образами обновленной платформы бренда «Норникель» стали «Надёжность» и «Надежда». Они читаются в устоявшейся в качестве обозначения компании аббревиатуре «НН». Надёжность подразумевает качества производимых «Норникелем» металлов, основные характеристики используемого оборудования и процессов, а также профессионализм специалистов компании. А надежда – социальную ответственность компании, бережное отношение к человеческому капиталу, заботу о территориях присутствия.

Об изменениях в фирменном блоке, которые включают в себя новые название, логотип и ключевые элементы айдентики, Sostav.ru рассказал руководитель творческой группы, работавшей над проектом.

 

Дмитрий Пёрышков, креативный директор агентства DDVB


Работа велась около года. Нам очень повезло с командой, которая занималась ребрендингом. Это и специалисты «Норникеля» и, конечно же, и ребята из коммуникационной группы AGT – в первую очередь, Александр Ермилов и Софья Хасиева - абсолютно неформально и с увлеченностью работавшие в единой команде. Не скажу, что это была самая лёгкая работа.

Но прекрасная и, главное, «с любовью» ( что большая редкость) разработанная платформа бренда нас очень вдохновила нас и во многом определила успех всего проекта, равно как и организация всего процесса. Идей было много, и честно могу сказать - ни за одну не стыдно. Все отвечали брифу и отражали суть бренда. Было очень много ограничительных факторов, предопределивших характер выбранного знака и обрисовавших будущие контуры фирменного стиля.

Принятие именного этого варианта не стало для нас неожиданностью - он идеально соответствовал идее "делаем мир надежнее". На самом деле как всё это происходило, наверное уже не очень интересно. Всё сделано, знак и стиль начинают свою жизнь . Всё остальное - уже история… Это проект стал для нас очередным вызовом - и компания известная, и задача непростая, да еще и творческий тендер. Но желание победить было очень велико. И как мне кажется, DDVB стало победителем только потому, что мы очень тонко прочувствовали саму компанию, уникальный «дух» (и это, поверьте, не патетика – он действительно есть!) этой надёжной производственной и бизнес-махины, как часы безостановочно работающей в адских условиях и не сорвавшей ни одной поставки за всю свою историю… А ведь «Норникель» по-настоящему глобальная компания, от которой зависят многие производства в самых разных уголках земного шара, и, что даже более важно, компания, дарующая надежду на благополучие тысячам людей, трудящимся с полной самоотдачей.

 

 

Новый фирменный стиль компании будет вводиться постепенно, до 2018 года. В рамках ребрендинга логотипы дочерних компаний прекратят свое существование. Кольская ГМК, «Норильскгазпром» и другие дочки производителя в дальнейшем будут существовать под брендом "Норникеля" с сохранением собственных названий.

 

Александр Ермилов, специалист AGT Communications Group


Работа проходила в конструктивном взаимодействии с клиентом - без их доверия и соучастия проект просто бы не состоялся. Креативно и профессионально работала команда DDVB - бриф был не простым, но они отлично справились. Проект длился около года.

Мы гордимся двумя составляющими результата - тем, что удалось создать эмоциональную историю про Надежду (связанную с надежностью старорусским словом надежа) и рассказать ее в стихотворной форме (наверное, это единственная в мире идея бренда в стихах) Второе - удалось почти буквально визуализировать идею "делаем мир надежнее" - два полушария скрепленных ребром жесткости. При этом создав очень простой, а значит надежный и практичный знак
.