«Национальная Медиа Группа» закрыла сделку по реструктуризации российского бизнеса платных телеканалов Viasat. Об этом говорится в пресс-релизе группы. В рамках сделки НМГ станет владельцем 80% совместного предприятия «Синерджи», которое будет управлять всеми российскими каналами Viasat.

В настоящее время российский бизнес группы Viasat включает 15 популярных каналов платного телевидения, куда входят фильмовые, развлекательные, документальные и спортивные телеканалы: TV1000, TV1000 Action, TV1000 Comedy HD, TV1000 Megahit HD, TV1000 Premium HD, TV1000 Русское кино, Viasat Explore, Viasat Golf HD, Viasat History, Viasat Nature и т.д.

«Партнерство Viasat World и НМГ позволит укрепить позиции телеканалов Viasat на рынке платного телевидения России и эффективно размещать рекламу на самых популярных тематических каналах", -  отметила президент и генеральный директор группы компаний Viasat World Ирина Гофман, добавив, что совместно компании также планируют новые направления тематического контента и вещания в России.

 

«С учетом сделки общая доля каналов, входящих в партнерские предприятия НМГ с международными вещателями и брендами, достигнет 20% от общего телесмотрения тематического ТВ в России», - уточнила генеральный директор Национальной Медиа Группы Ольга Паскина.

 

Руководителем нового совместного предприятия будет Алексей Кроль, являющийся генеральным директором каналов Viasat в России. Право на рекламу в эфире телеканалов останется за Vi Таргет ( подразделение группы Vi, отвечающее за рекламу в эфире тематических каналов), с которым Viasat заключила в январе 2016 года.

Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайство НМГ о покупке 80% компании «Синерджи» в феврале текущего года. НМГ приобрела группу кабельных каналов Viasat, которые недавно сменили владельца в России. Осенью 2015 года шведская Modern Times Group продала российский пакет телеканалов Viasat за 45,5 млн долларов. Расстаться с бизнесом ее вынудили поправки в закон «О СМИ».

В октябре новым собственником каналов TV1000, TV1000 Action и других стала «Синерджи», структура Baring Vostok Capital Partners. Единственным владельцем компании является ее генеральный директор Анатолий Карякин. С 2010 года он занимает должность президента группы Gallery, второго по величине оператора наружной рекламы в России. Ранее он был одним из высокопоставленных сотрудников ФСО.

 

Анатолий Карякин

 

Инвесткомпания Baring Vostok сама вышла на НМГ и предложила ей стать партнером по бизнесу, писали «Ведомости». Искать партнера пришлось из-за претензий Роскомнадзора. Регулятор назвал Карякина, который является партнером Baring Vostok, аффилированным лицом иностранного фонда. Такая структура сделки противоречила новым требованиям законодательства.

 

По данным MTG, за 9 месяцев 2015 года выручка российских каналов Viasat составила 53,3 млн долларов, а операционная прибыль — примерно 12 млн долларов. В кабельных и спутниковых сетях России распространяются 14 неэфирных каналов Viasat, самые популярные из них – TV1000 и TV1000 «Русское кино».

 

Перед покупкой Viasat НМГ начала собирать активы на рынке платного ТВ. Группа создала совместное предприятие с Discovery, подключила сети Eurosport и анонсировала партнерство с Turner. В итоге менее чем за год НМГ удалось получить 20% аудитории рынка платного ТВ в России. Именно такая доля зрителей, по оценке TNS, приходится на совокупную аудиторию 26 каналов Discovery, Turner и Viasat. Большая доля аудитории только у СП ВГТРК и «Ростелекома».

Чтобы занять заметную долю на рынке, НМГ не потребовались дополнительные инвестиции. Источники «Ведомостей» говорят, что сделки были безденежными. Группа предоставляла партнерам российскую «прописку», необходимую для соблюдения ограничений, административный ресурс, а также эфирные частоты.

Так, несколько частот «Пятого канала» и РЕН ТВ в регионах получили каналы Discovery и, скорее всего, получат каналы Viasat. Это позволит платным каналам с большой долей иностранного контента снова продавать рекламу в России, соблюдая действующее законодательство.