Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Наши в деле: рекламные блокчейн-проекты из России

Юлия Николаева 16.10.2017 в 15:00

Блокчейн-лихорадка охватила и российских рекламщиков, которые хотят перестроить рынок с помощью новой технологии

Криптовалюта и блокчейн шагают по миру, находя все новые области применения. Рекламный рынок не стал исключением и активно перенимает новомодную технологию. За последний год рекламные блокчейн-проекты росли не только на просторах Кремниевой долины, но и в России.

Sostav.ru пообщался с российскиими блокчейн-евангелистами, которые создают проекты, чтобы сделать рекламные сделки более прозрачными и вознаградить пользователя за просмотр рекламы.

Error while create block "<"

Method not found

Российский проект Papyrus разрабатывает децентрализованную экосистему для интернет-рекламы на базе блокчейна Ethereum. Система обладает высокой масштабируемостью и позволяет обрабатывать миллиарды рекламных показов ежедневно, заявляют ее создатели. Она должна объединить пользователей, интернет-ресурсы, рекламодателей и разработчиков децентрализованных приложений.

Благодаря блокчейну информация о любом рекламном показе будет прозрачной, и, таким образом, места для мошенников и фрода не останется, уверены основатели Papyrus.

Одна из идей проекта — возможность для пользователя делиться своими данными (анонимно), зарабатывать на просмотре рекламы токены (это единица обмена, которая конвертируется в криптовалюту) и обменивать их на услуги или деньги.

В результате первой продажи токенов 12 октября компания привлекла $5 млн. Эти деньги пойдут на запуск прототипа экосистемы, который уже есть у компании, и начало интеграции с партнерами — вендорами антифрод-решений, издателями, SSP- и DSP-платформами. Накануне токен-сейла российский Papyrus подписал контракты с крупными игроками глобального блокчейн и рекламного рынка.

Проект Papyrus — некоммерческая инициатива, который существует для всех участников рынка, говорил в интервью Sostav.ru директор по продукту и сооснователь Papyrus Александр Швец. Именно поэтому в экосистеме есть специальные шлюзы с открытым исходным кодом, которые легко встраиваются в традиционные рекламные системы.

Error while create block "<"

Method not found

Компания BitClave, основанная в Кремниевой долине США в 2016 году российскими разработчиками, создает децентрализованную поисковую систему BitClave Active Search Ecosystem. Она должна напрямую соединить рекламодателей и пользователей, чтобы последние получали вознаграждение за персональные данные, которые отдают рекламодателям, и за просмотр рекламы.

BitClave разработан на базе Ethereum. Пользователи взаимодействуют с брендами без посредников с помощью смарт-контрактов, которые позволяют безопасно хранить данные и определять, какую информацию раскрывать. Пользователи, получившие вознаграждение токенами, смогут обменять их на криптовалюту или реальные деньги.

Компания уже привлекла $16 млн. инвестиций. Токен-сейл (первая продажа токенов, ее еще называют ICO) состоится 8 ноября, сообщили Sostav.ru в BitClave.

Главный разработчик Эммануель Овусу, сооснователь и СЕО Алекс Бессонов, сооснователь и менеджер проекта Василий Трофимчук

«В основе нашего проекта — представление о том, что именно пользователь, а не сторонние корпорации, должен контролировать свои персональные данные и решать как ими распоряжаться. Мы хотим сделать интернет-поиск безопасным, прозрачным и взаимовыгодным для всех участников», — говорит сооснователь и гендиректор BitClave Александр Бессонов, в прошлом директор по безопасности LG Electronics, более 20 лет работающий в сфере IT и кибербезопасности.

Error while create block "<"

Method not found

Проект TokenAd — это специализированная рекламная сеть для размещения рекламы (медийная и нативная) на сайтах о криптовалюте и блокчейне. Работает на базе глобальной рекламной сети Adnow (более 160 тысяч партнеров) и имеет собственный RTB стек. В команде TokenAd более 20 человек, основной персонал находится в России, есть офисы в Лондоне и Сингапуре.

«TokenAd также помогает проектам, которые выходят на ICO, и консультирует их. В ближайшие месяцы мы сами выходим на ICO и переводим платформу на собственный блокчейн. Это будет полноценная система для прозрачной продажи и покупки любой рекламы», — рассказал Sostav.ru CEO TokenAd Владислав Сидоров.

Продажа рекламы на сайтах о криптовалюте — это только первый этап развития TokenAd. Сейчас компания разрабатывает собственный блокчейн, в который будут записываться сделки по RTB. В этом главное отличие TokenAd от других подобных проектов, которые используют блокчейн Ethereum (обрабатывает около 15 транзакций в секунду).

«Мы нашли способ как большие объемы информации записывать в блокчейн и первыми в мире реализовали верификацию BigData при помощи блокчейн. Наша технология, основанная на специализированных нодах, позволит записывать большие объемы данных в блок и производить до 40 тыс. транзакций в секунду. В этом плане у нас нет конкурентов, любой пользователь сможет подключить свою ноду в нашу сеть, видеть транзакции и использовать историю для своих рекламных проектов», — добавляет CEO TokenAd.

Как видно, рекламные блокчейн-проекты из России ставят перед собой амбициозную цель — кардинально перестроить современный рынок интернет-рекламы. Как считают блокчейн евангелисты, он монополизирован крупными корпорациями, которые требует от рекламодателей огромные деньги за доступ к данным пользователей. При этом Google и Facebook (ни для кого не секрет, о каких монополиях идет речь) зачастую таргетируют на аудиторию неактуальную рекламу.

В блокчейн-лихорадке и ICO-гонке пока неясно, удастся ли таким проектам разрушить рекламную монополию Google и Facebook и сделать рекламные сделки прозрачными, добавив в цепочку пользователя, который получит выгоду от просмотра рекламы. Если это действительно получится, то нас ждет совсем другой, дивный новый мир рекламы.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.