Иллюстрация Fotolia

 

В 2014 году рынок наружной рекламы России вернется на докризисный уровень 2008 года и достигнет 55,5 млрд рублей, прогнозирует крупнейший оператор наружки Russ Outdoor. При этом регионы выйдут на докризисный объем рынка уже по итогам 2013 года, а Москва из-за проходящих торгов на наружку и сокращения инвентаря стабилизируется не раньше осени 2014 года.

Согласно прогнозам Russ Outdoor, объем российского рынка наружной рекламы по итогам 2013 года составит 50,7 млрд рублей с ростом в 6,5%. Москва займет долю 40,7% (докризисный уровень 2008 года – 47,4%), Санкт-Петербург – 12,7% (в последние 5 лет колебания год от года на уровне 1%), остальные города – 46,6% (докризисный уровень 2008 года – 40,2%). Московский рынок по итогам 2013 года достигнет 20,7 млрд рублей, снизившись на 2,5%.

В 2014 году объем российского рынка ожидается на уровне 55,5 млрд рублей с ростом к 2013 году в 9,4%. Таким образом, рынок наружной рекламы достигнет докризисного уровня 2008 года – тогда объем рынка был 51,8 млрд рублей. Однако в 2014 году снизятся доли крупного формата и щитов 3*6, и возрастет доля малого формата.

Региональный рынок вернется на докризисный уровень по итогам 2013 года – 21,5 млрд рублей против 23,6 млрд рублей в 2008 году, однако в будущем ожидается замедление темпов роста регионов, отметили в Russ Outdoor.

Московский рынок в 2014 году вырастет на 11,8% по отношению к 2013 года и составит 23,1 млрд рублей. Москва не возьмет докризисные отметки в отличие от регионов – в 2008 году московский рынок равнялся 24 млрд рублей. Стабилизация рынка, по оценке Russ Outdoor, произойдет не ранее осени 2014 года.

В августе 2013 года в Москве разыграли 60% наружной рекламы, аукциону предшествовал демонтаж ряда рекламных конструкций, что не могло не отразиться на московском рынке outdoor. В результате этого рекламный инвентарь в Москве сократился на 25%, при этом рынок недополучил 2,6 млрд рублей, пояснили в Russ Outdoor.

После второго этапа торгов, который, как заявил оператор, пройдет в начале 2014 года (ранее Департамент СМИ и рекламы говорил о ноябре 2013 года), сокращение инвентаря по основным форматам составит еще 20% по отношению к сентябрю этого года.

Основываясь на данных ЭСПАР-Аналитик, Russ Outdoor оценил, насколько в Москве снизилась клаттерность (показывает, насколько плотно размещены рекламные конструкции) при радиусе клаттера 150 метров после первого этапа торгов: по всем аукционным зонам – на 64%, в частности, внутри Садового кольца – на 79%.