Фото - Юлия Паршукова, Sostav.ru

 

Крупнейший в России оператор наружки призывает рынок пересмотреть свой взгляд на объекты городской инфраструктуры – скамейки, урны, туалетные кабины, остановки общественного транспорта и информационные стенды.

Сейчас их установкой и обслуживанием занимаются власти города, но Russ Outdoor предлагает перенять мировой опыт и возложить эту функцию на операторов: новая модель позволит преобразить городской ландшафт и избавить властей от бюджетных расходов, а outdoor-компании получат взамен право размещать рекламу на этих объектах.

Russ Outdoor открыл в московском «Манеже» выставку уличной мебели, которая, как считает оператор, легко интегрируется в городскую среду, тем самым, помогая улучшить облик города. «В России операторы наружной рекламы долгое время оставались в стороне от вопросов городского благоустройства. Доминирующим форматом были щиты 6x3, которые и формировали «рекламный» облик современных городов. Выставка Russ Outdoor призвана продемонстрировать, что в развитии рынка наружной рекламы наступает новый этап, на котором операторы вполне могут стать партнерами властей в вопросах создания городской инфраструктуры», – полагают в Russ Outdoor.

Партнерство власти и бизнеса, по сути, означает бартер: чиновники отдают уличные объекты операторам и, тем самым, снижают бюджетную нагрузку, а компании наружной рекламы получают право размещать на них рекламные сообщения, но при этом возлагают на себя социальную нагрузку по благоустройству города. Согласно данной концепции, которая впервые была реализована во Франции в 1960-е годы и сейчас действует, например, в Париже, Лондоне, Нью-Йорке и Сингапуре, все расходы на установку и дальнейшее обслуживание уличной мебели лежат на outdoor-компаниях.

Власти вполне согласны с подобным сценарием развития, в частности, московского рынка наружной рекламы. Выступая на открытии выставки, руководитель Департамента культуры г. Москвы Сергей Капков отметил, что экспонаты «легко украсят город» и выразил уверенность в том, что в ближайшем будущем они смогут стать символами города.

Пойдет ли Москва по такому пути, пока не сообщается. Однако известно, что после недавнего принятия поправок Звагельского в закон о рекламе и обнародования схемы размещения рекламных конструкций в Москве, чиновники ищут новые форматы для отрасли. «На сегодняшний день мы провели большую работу по очистке столицы от визуального хаоса, удалось многое сделать в плане борьбы с незаконной рекламой. Теперь нам предстоит развивать те виды коммуникаций, которые наилучшим образом интегрируются в городскую среду», – говорится в официальном сообщении руководителя Департамента СМИ и рекламы г. Москвы Владимира Черникова.

В кулуарах выставки представители отрасли отмечали высокий уровень представленных конструкций, однако, обращали внимание на то, что власти попросту не смогут справиться с ним, так как для этого необходим и соответствующий уровень госуправления и контроля, которого на данный момент пока нет.

На выставке, которая продлится до 21 июня, представлены как собственные разработки Russ Outdoor, так и образцы рекламных конструкций JCDecaux, французского оператора, которому принадлежат 25% акций российской компании.