Европейцы не отказывают себе в покупках ради удовольствия. 42% опрошенных покупают себе приятные мелочи для поднятия настроения, тогда как в прошлом году такую цель преследовали 33% респондентов. Для многих цена подобного приобретения не имеет особого значения, однако мужчины склонны потратить больше денег. Ежегодное исследование MasterCard Treat Index показало, что 18% мужчин может позволить себе «маленькие радости» на сумму 100 евро. Среди женщин потратить аналогичную сумму готово только 8%.

Дамы расходуют на «эмоциональные» покупки меньше денег, зато они получают больше удовольствия от подобных трат. Более половины женщин (51%) и треть опрошенных мужчин (33%) покупают приятные мелочи ради поднятия духа. Как отмечают исследователи, в Турции доля респондентов женского и мужского пола (67% и 51% соответственно), для которых «маленькие радости» служат способом улучшить эмоциональный настрой, намного превышает средний уровень других стран.

Европейцы не испытывают чувство вины, время от времени тратя деньги на себя, признали более половины опрошенных (58%). Мужчины делают необязательные покупки не реже женщин, но при этом получают радость от более дорогих: 24% мужчин расходуют средства, например, на отпуск, развлечения или гаджеты. Женщины, как правило, предпочитают менее дорогие удовольствия, например косметику, модные журналы, шоколадные конфеты и пирожные.

Авторы делают вывод, что мужчины тратят деньги на новые яркие впечатления, понимая под приятными покупками оплату способов увлекательно провести свободное время. Женщины идут на необязательные расходы, чтобы добавить немного радости в повседневную жизнь.

Выяснилось также, что россияне и турки менее склонны испытывать чувство вины из-за ненужной, но приятной покупки. В среднем россияне тратят 1000–2500 рублей за раз. Наши соотечественники чаще балуют себя покупкой одежды, обуви или сумок (48%). Второй по популярности ответ – шоколад, конфеты или пирожные (32%). TOP-10 «маленьких радостей» также включает билеты на развлекательные мероприятия, косметику, украшения, книги, процедуры в салонах красоты, отдых, алкоголь, ужин в кафе или заказ еды на дом.