Интернет-компании по разному борются за бюджеты рекламодателей, которые хотят понимать, кто «кликает» на их рекламу - реальные люди или боты. Одним из способов продемонстрировать честность перед рекламодателями - независимая оценка качества показов рекламы на площадках, к которой все чаще прибегают российские медиахолдинги.

В числе первых, свои площадки на «мусорный» трафик проверила компания Яндекс. Аудит рекламы компании провели специалисты Comscore. Так, в компании определили, что «мусорный» трафик в рекламе Яндекса составил менее 1%. О намерении измерить качество показов рекламы в октябре объявила Mail.ru Group, которая планирует привлечь для этого компанию Moat.

Следующим к проверкам приступил холдинг Rambler&Co. Компания Сomscore провела аудит качества медийной рекламы на площадках холдинга и выявила только 1,8% «мусорного трафика», полученного не от реальных пользователей, а от переходов на сайт и просмотров рекламы ботами, пишут «Ведомости» со ссылкой на заместителя гендиректора интернет-холдинга Максима Тадевосяна.

 


Фото depositphotos

 

По его словам, компания решила провести аудит своего рекламного инвентаря, чтобы исключить обвинения в непрозрачности от «коллег из других индустрий». Ранее руководство единого продавца рекламы на ТВ – Национального рекламного альянса заявило, что рекламодатели в России «заигрались с интернетом», при этом рынок онлайн-рекламы они назвали непрозрачным и, якобы, зафиксировали рост недоверия к интернет-рекламе.

По данным IAB, за первое полугодие рекламодатели потратили на рекламу в интернете 64,5 млрд руб. Рекламные бюджеты в сети вплотную приблизились к телевизионным: по данным АКАР, в первой половине года рынок телерекламы в России составил порядка 71 млрд рублей.

В Rambler&Co медиаизмеритель Comscore изучал качество медийной рекламы, которая демонстрируется пользователям desktop-версий площадок холдинга, при этом в исследование трафика не была включена видеореклама. Переходы на сайты холдинга с настольных компьютеров сейчас приходится 55-60% всего трафика компании, остальную часть трафика составляют мобильные устройства. Контекстную рекламу в результатах поиска на проектах Rambler & Co монетизирует «Яндекс». Тадевосян рад полученному показателю «мусорного трафика» в 1,8% и называет его очень хорошим результатом.

По словам директора по продажам Comscore в России и странах СНГ Сергея Онищенко, доля не человеческого трафика на сайтах Rambler&Co значительно ниже средних показателей в других странах. К примеру, в США на трафик от ботов приходится около 6% показов рекламы на настольных компьютерах, в мире этот уровень еще выше – 8–9%, говорит Онищенко со ссылкой на оценку Comscore. По оценке Национальной ассоциации рекламодателей, по всему миру в 2016 г. рекламодатели потеряют из-за «мусора» в рекламе $7,2 млрд.