«Молодая гвардия «Единой России» заинтересовалась качеством работы wi-fi в столичной подземке, а также засильем баннерной рекламы в проекте «МаксимаТелеком». Как сообщает газета «Известия», проект молодогвардейцев «МедиаГвардия» зафиксировал многочисленные жалобы на работу wi-fi в метро со стороны потребителей и даже выпустил по этому поводу шуточную онлайн-игру.

«Максима Телеком» является оператором wi-fi в московском метро по результатам тендера, проведенного в 2013 году. Сотовые операторы могут обеспечить своих абонентов интернетом в вестибюлях и на станциях метро, а возможности «Максима Телеком» позволяют делать это в движущихся вагонах. Ежедневно этой системой пользуются миллионы абонентов, причем делают это бесплатно - монетизация осуществляется за счет рекламы. Реализацией рекламных возможностей проекта занимается компания IMHO Vi, интернет-подразделение крупнейшего в стране селлера медийной рекламы Vi.

«МаксимаТелеком» не раз подвергалась критике из-за качества работы wi-fi в метро, однако теперь она столкнулась с действительно серьезной угрозой. Прокремлевские молодежные организации, в том числе и «Молодая гвардия», являются участниками и организаторами многих массовых пиар-кампаний против групп лиц или бизнеса. Достаточно вспомнить проекты «СтопХам» против неправильных парковок или «Хрюши против», жертвами которой стали ритейлеры.

Скриншоты из игры "Поймай-вайфай"

 

 

 

Формальным основанием против развязывания новой кампании стали якобы имевшие место обращения со стороны граждан по поводу плохого wi-fi в столичном метрополитене. "Граждан беспокоит навязчивая реклама, которая не позволяет с первого раза подключиться к wi-fi, плюс она периодически «выскакивает» во время пользования беспроводной сетью в подземке. Из обращений следует, что основные проблемы - в нестабильном подключении, а иногда пользователям вообще не удается подключиться, в том числе на Кольцевой линии, - цитируют "Известия" главу «МедиаГвардии» Кирилла Гринченко.

По заявлению организации со ссылкой на собственное исследование, 8 из 10 пользователей испытывают проблемы с wi-fi в метро. Эту информацию категорически опровергает представитель «МаксимаТелеком» Илья Грабовский. "Всем требованиям конкурса наша сеть соответствует и превышает их в лучшую сторону", - отметил он. Также Грабовский напомнил, что недавно компанией были запущены премиум-пакеты, позволяющие отключить рекламу.

Тем временем «МедиаГвардия» запустила онлайн-игру "Поймай-вайфай", в котором высмеивает функционал и навязчивую рекламу интернета в столичной подземке. Функционал игры простой: перед пользователем предстает девять дверей поезда, и за минуту игрок должен поймать значок Wi-Fi в одной из раскрывающихся дверей. Выполнить задачу мешает постоянно всплывающая реклама.

Любопытно, что сама «МедиаГвардия» создана «Молодой Гвардией» совместно с РОЦИТ совсем для других целей: главная задача проекта - отслеживать в Сети материалы экстремистского, террористического, порнографического характера и сообщать о них в надзорные органы. Например, одной из последних кампаний в рамках проекта была история со смайликами в Facebook, которые обвинили в пропаганде ЛГБТ.