Для брендов мобильные приложения являются одним из самых эффективных инструментов коммуникации с потребителями, однако найти путь к сердцу пользователей не легко. Ежедневно App Store и Google Play пополняются сотнями новинок, которые могут «выстрелить» и получить миллионы скачиваний и положительных отзывов, или же остаться на задворках, за пределами смартфонов и планшетов. Google и Ipsos провели исследование и выяснили, где лучше продвигать приложение и как сделать его действительно популярным.

Согласно результатам исследования, из четырех скачанных приложений обладатели гаджетов используют лишь одно. Что же заставляет людей отказаться от приложения? Чтобы дать ответ на этот вопрос, на первом этапе работы авторы исследования выяснили, где люди ищут нужные им сервисы. Как оказалось, это происходит не только в онлайн-магазинах Apple и Google.

Согласно данным экспертов, лишь 40% ищут приложения (от фитнес-помощников до интернет-версий СМИ) именно в онлайн-маркетах. На данный момент это самый популярный способ необходимое приложение. В то же время, часто интернет-серферы находят нужные приложения через поисковые системы с помощью рекламы по ключевым словам. Например, желающий найти отели в Google в результатах поиска увидит соответствующее приложение, которое ему действительно пригодится.

 

Исследование показало, что через поиск чаще всего узнают про приложения, связанные с техникой (59%), с путешествиями (30%) или с локальными приложениями (26%). В этих трех категориях чаще используются поисковики.

Около 50% обладателей смартфонов скачали приложения благодаря рекламным объявлениям, которые были предложены им в поисковых системах.

По мнению авторов исследования, еще одним хорошим способом «вывести в свет» является и таргетированная реклама. Словом, мобильное приложение должно продвигаться всеми доступными в интернете методами, чтобы не затеряться среди других сервисов. Всего сейчас их насчитывается порядка 3 млн.

 

Категории приложений, найденных с помощью рекламы

Как же сделать приложение более заметным? Ответ на этот вопрос кроется за масштабом и широкой аудиторией, которую разработчики могут «зацепить» рекламой. Авторы исследования предлагают переманить аудиторию с аналогичного приложения с помощью рекламной кампании собственного приложения.

Согласно исследованию, двое из трех опрошенных пользователей обращаются к мобильному приложению, если оно облегчает их ежедневную рутину. Чаще всего это сервисы относятся к покупкам или путешествиям. Обратная сторона этих показателей - отказ от сервиса после выполнения нужной операции и незамедлительное удаление с гаджета. По мнению исследователей, избежать этого можно, доказав ценность и полезность своего приложения.

Для этого брендам нужно обозначить четкую цель. Столкнувшись с проблемой удаления своих приложений, бьюти-ритейлер Sephora обновил свой сервис и ушел от обычного онлайн-каталога косметики, добавив интересную опцию: с помощью приложения покупатели в зале могли сканировать товары в зале и узнавать о них дополнительную информацию.

Кроме технических «фишек», авторы исследования предлагают брендам вновь привлечь пользователей к сервису, дать им так называемый "стимул". Например, 30% опрошенных возвращалось к приложению, если они были предложены скидки при покупке или предоставлении услуги, а почти четверть орошенных выразила готовность вновь использовать сервис из-за бонусного контента. Это актуально для трэвел-приложений - 40% или для сервисов ритейлеров - 47%.

 

 

Важную роль играет и стоимость мобильного сервиса. Помимо того, что сервис должен появиться перед пользователем в нужное время и попасть в его круг интересов, приложение должно иметь четкую и не завышенную цену, которая не отпугнет покупателя.