Иллюстрация Depositphotos

 

Платформа Vengo Consult, построенная на базе инвентаря премиальной мобильной сети iVengo Mobile, рассчитана на несколько новых рынков сбыта, среди которых известные исследовательские компании, центры изучения общественного мнения и маркетинговые отделы различных отраслей бизнеса.

IT компании в ближайшие 10 лет кардинально поменяют рынок исследований

Рынок маркетинговых исследований и медиаизмерений уже длительное время испытывает давление со стороны технологических компаний, работающих преимущественно в онлайн-среде и вооруженных самыми современными технологиями получения и обработки информации. В условиях снижения достижимости респондентов традиционными способами, исследователи начали активно использовать возможности онлайн-среды, причем не только для рекрутинга респондентов, но и для анализа мнений людей, выраженных в комментариях, отзывах, постах в ЖЖ, социальных сетях.

Регулярно предпринимаются попытки обойтись вообще без участия респондентов, например, через соотнесение известных социально-демографических профилей пользователей с их поведением в интернете. Сегодня не редки случаи, когда крупные технологические компании (владельцы интернет-ресурсов, операторы связи и др.), накопив огромное количество данных о пользователях, создают собственные приложения для программирования опросов и предлагают маркетологам использовать свои базы данных для поиска респондентов.

 

 

Скорость сбора новых данных о пользователях исчисляется не неделями и днями, а часами и минутами, при этом отдельные технологии позволяют работать в формате real-time. Накопленные массивы данных о пользователях позволяют проанализировать профиль человека и его предпочтения, и могут быть использованы для формирования панелей респондентов непосредственно под конкретное исследование на заданную тематику.

В практику исследовательских кампаний все шире проникают организация исследовательских онлайн-сообществ (MROC) и мобильные опросы. Однако рынок исследований не спешит меняться, так как крупные заказчики ожидают, пока новые, «нетрадиционные» методы получат признание, обеспечат привычное качество получаемых данных, необходимую точность измерений и репрезентативность данных.

Мобильные технологии изменят подход к сбору данных

Вторым глобальным трендом стало активное использование мобильных устройств. Миллиарды людей используют смартфоны ежедневно, в том числе для общения, чтения, обзора новостей, потребления развлекательного и обучающего контента. Мобильные технологии дают уникальную возможность застать пользователя «здесь и сейчас».

DMP (Data Managment Platform), отвечающая за сбор пользовательских данных в iVengo Mobile на протяжении  последних двух лет агрегировала данные более 40 миллионов уникальных пользователей.

«Мы прошли несколько интересных и вполне закономерных шагов в разработке новых возможностей для рынка мобильной рекламы и изучения мобильной аудитории в целом», - рассказывает Игорь Ерёмин, управляющий партнер Vengo Group. На первом этапе, при запуске сети iVengo Mobile, мы поставили перед собой цель сделать лучший технологичный продукт на рынке медийной мобильной рекламы, собрав при этом крупнейший пул СМИ.

 

 

Коды, стоящие в мобильных версиях СМИ, передают достаточно много обезличенных данных о пользователях, например, откуда он, какая у него модель телефона или планшета, какая операционная система установлена на этом устройстве, какой сотовый оператор его обслуживает и так далее. Данная информация является базой для основных таргетингов рекламы, и на первом этапе этого было достаточно.

Однако, когда мы поняли, что в нашем распоряжении оказались миллионы ID Device и Advertising ID пользователей, мы логически пришли к необходимости создания системы, которая смогла агрегировать полученные данные, идентифицируя конкретных пользователей. Создание данной системы явилось вторым этапом развития iVengo Mobile. В тот момент, когда система заработала, у нас появилась возможность учитывать реакцию пользователя на ту или иную рекламу, и, благодаря этому, формировать аудиторные сегменты.

Существенной проблемой на рынке мобильной рекламы была и остается недоступность социально-демографических таргетингов. Подобной информацией на рынке располагают очень немногие: социальные сети, операторы мобильной связи, почтовые сервисы, отдельные CRM – программы крупных игроков… После этого и начался третий этап - разработка платформы мобильных опросов, которая могла бы давать гораздо больше данных о пользователях. В конце 2015 года такая платформа была запущена и получила название Vengo Consult».

 

 

Полноэкранные баннеры сети iVengo Mobile были созданы на базе технологии HTML 5 еще в 2013 году. Данная технология позволяет реализовывать различные интерактивные механики в рекламе, добавляя геймификацию, интеграцию видео, делая одновременно несколько кликовых областей и многое другое.  Десятки крупнейших российских СМИ сейчас используют технологии iVengo Mobile для монетизации своих мобильных продуктов через размещение рекламы известных брендов.

Игорь Ерёмин, управляющий партнер Vengo Group, генеральный директор iVengo Mobile

Реализовать мобильные опросы нас подтолкнула идея одного из сотовых операторов, который обратился к нам с нестандартным кейсом, предложив прямо в баннерах задавать вопросы пользователю о том, сколько он платит в месяц за сотовую связь, часто ли он совершает авиаперелеты и так далее.

В зависимости от выбранных ответов, мы показывали ему рекламу релевантного тарифа. Кейс был успешно реализован, а мы приступили к разработке кастомного решения для мобильных опросов. Параллельно я обзвонил несколько десятков знакомых из рекламного бизнеса и задал им один и то же вопрос: «Если бы мы во время или после проведения рекламной кампании спрашивали пользователя, понравилась ли ему реклама, просили оценить продукт по десятибалльной шкале, или, скажем, интересовались, сколько он готов потратить на него… а потом собрали эти данные и предоставили заказчику рекламы, было бы это интересно?». Я не получил ни одного отрицательного ответа.

 

Решение было принято. Так появилась первая продуктовая линейка: три вида мобильных анкет, инструменты Vengo Sense и Vengo Price Check.

Vengo Sense – инструмент быстрого измерения эффективности коммуникации по ключевым индикаторам. Методы оценки отчасти напоминают подход компании Google  в их продукте Brand Lift, когда пользователя спрашивают о ключевых метриках рекламного сообщения.

 

 

Еще один инструмент - Vengo Price Check, - призван помочь компаниям, которые планируют выпустить на рынок новый продукт или услугу, определить оптимальную цену или приемлемый ценовой интервал для большинства потенциальных потребителей.

 

 

Благодаря мобильным опросам можно за пару дней опросить не сотни, а тысячи людей: не только на тему приемлемости цены нового продукта, но и определить их мотивацию к совершению покупки, показать несколько видов дизайна упаковки, чтобы понять, какая больше всего понравится потребителю. При этом опрашиваемой аудиторией будут экономически активные и люди 20-50 лет в различных регионах, городах и населенных пунктах страны. 

 


 

Дмитрий Степанов, заместитель директора Vengo Consult 

В целях сбора данных и тестирования платформы мы уже проводим по несколько мобильных опросов еженедельно на различную тематику: рассматриваем не только традиционные коммерческие ситуации, но и задаем вопросы по актуальным событиям в стране и мире.

Со второго квартала 2016 года мы планируем начать регулярные опросы населения, опрашивая жителей Москвы и крупных регионов об их отношении к наиболее существенным событиям социально-экономического и политического характера, чтобы получить объективный срез общественного мнения экономически активной, взрослой, продвинутой аудитории.

С той же целью мы зарегистрировали домен «выборы2016.онлайн», на котором результаты мобильных опросов о политических предпочтениях россиян будут представлены широкому кругу читателей. Мы ожидаем также, что нашей платформой заинтересуются государственные структуры, которые смогут использовать ее для проведения региональных опросов и продвижения крупных федеральных программ. На пути к этому был проведен ряд встреч с представителями государственных структур, по итогам которых мы получили положительную обратную связь.

 

В настоящее время Vengo Consult строит автоматизированную saas-платформу, в которой исследователи получат возможность самостоятельно собирать первичные данные от потребителей: сформировать анкету, выбрать базу респондентов и провести опрос на интересующую их тематику, – и все это не отходя от своего рабочего места. Инструмент будет полезен не только маркетологам крупных компаний, но и специалистам исследовательских агентств, которые с помощью Vengo Consult смогут решать ряд специализированных задач: например, осуществить добор выборки по сложно достижимым аудиториям, или провести рекрут респондентов для участия в более масштабных исследованиях.

Короткие опросы на платформе Vengo Consult уже сейчас применяются брендами для экспресс-оценки эффективности рекламных сообщений, точности идентификации брендов, динамики лояльности потребителей и т.д.

Помимо оперативных данных о ходе рекламных кампаний, бренды получат возможность решать ежедневные исследовательские задачи, получать оперативную информацию прямо из рук потребителя, а также реализовывать нестандартные рекламные проекты, где технология опросов будет гармонично интегрирована с рекламными rich-media форматами и мобильным видео.

Полученные данные будут полезны и рекламной сети iVengo Mobile, которая сможет применить их для обогащения медийной рекламы уникальными таргетингами и развития собственной programmatic-платформы: показ релевантной рекламы будет строиться в том числе с учетом реальных интересов пользователей и информации, которую они оставили о себе в ходе опросов на различную социальную и коммерческую тематику. 

Технологическая компания iVengo Mobile работает в сфере мобильной рекламы, в таких сегментах, как rich media реклама, мобильное видео, специальные проекты. Компания работает с такими крупными рекламодателями, как Coca-Cola, ASUS, PayPal, Total, Jeep, Microsoft, L'OrealParis, Citi Bank, Nike, Volvo, Mazda, Red Bull, Ford, Castrol, Skoda, Disney, Sony, Ниармедик, Intouch, KIA, Samsung, Билайн, Avon, Ростелеком, Jaguar, Land Rover, PepsiCo, Mediamarkt и десятки других. СМИ и медиахолдинги, использующие технологии iVengo Mobile: Российская газета, Forbes, OK!, Аргументы и факты, Москва 24, Вечерняя Москва, Новая газета, ТВ Центр, Эхо Москвы, Автовзгляд.ру, Московский комсомолец, Спорт-Экспресс, Лайфхакер, Afisha.ru, Eda.ru, Weekend.Rambler.ru, Horoscopes.Rambler.ru, Livejournal.com, Championat.com, Gazeta.ru, Lenta.ru, News.Rambler.ru, Rambler.ru, официальный сайт телеканала «Ю», Footballreview.ru, Playboyrussia.com, Euromag.ru, мобильные приложения радиостанции Проф-Медиа: Like FM, «Авторадио», Радио Romantika, «Юмор FM», Comedy Radio, Онлайн Радио 101.ru, Радио ENERGY, Детское радио, Relax FM и др. Также к платформе подключены более 500 мобильных приложений из различных категорий. Является членом международной ассоциации интерактивной рекламы IAB Russia. Основные акционеры: управляющий партнер Vengo Group Игорь Ерёмин и известный российский бизнес-ангел Игорь Рябенький (Altair Capital).

Vengo Group – компания, специализирующаяся на мобильных технологиях и объединяющая активы в сфере медийной рекламы, медиабаинга, мобильных платежей и маркетинговых исследований. Основной акционер – российский интернет-предприниматель Игорь Ерёмин.

На правах рекламы