Николай Федоров. Фото РИА Новости

 

Иностранные производители, доминирующие на российском рынке молока, в частности, "Вимм Билль Данн" (PepsiCo) и "Юнимилк" (Danone), наносят ущерб производству молока в нашей стране, делают его нерентабельным, а также поставляют россиянам суррогаты из растительных масел вместо качественных продуктов. Об этом заявил глава Минсельхоза Николай Федоров, сообщает ТАСС.

"В этих продуктах максимум 20% настоящего молока, остальное - преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое мало и другие добавки. Получается, что государство производство молока субсидирует из бюджета, а они его по дешевке скупают и фактически перекачивают себе огромные деньги", - пояснил министр.

По мнению чиновников, доминирование иностранных компаний в регионах приводит к закрытию местных заводов, падению закупочные цен, нерентабельности производства молока и сокращению поголовья скота. "Вопрос стоит не только в обмане потребителей, - подчеркнул Федоров. - Эти действия представляют угрозу в целом молочной отрасли регионов и государства в целом. К этому надо относиться жестко и заставить работать корпорации на нашей территории по нашим правилам".

?Компания Danone резко отреагировала на заявление министра. Ниже мы приводим полный текст обращения, представленного на сайте производителя:

"Мы, Danone Россия, и все наши сотрудники глубоко оскорблены данным заявлением. Мы не только возмущены подобными высказываниями должностного лица, но расцениваем их как прямую клевету, наносящую ущерб нашей репутации как в России, так и во всем мире. Danone Россия показывает пример всей отрасли высокими стандартами качества и безопасности выпускаемой продукции, что неоднократно было подтверждено проверками Роспотребнадзора и других контролирующих органов. Мы направляем значительные средства и усилия на развитие сельского хозяйства РФ, обучение сельхозтоваропроизводителей, расширение и совершенствование существующих хозяйств, строительство новых ферм.

Мы работаем на российский рынок уже более 20 лет, пришли сюда всерьез и надолго, и намерены и дальше работать на благо наших потребителей, клиентов и поставщиков. Наша компания представлена в России 20 заводами и более 12 тыс сотрудников. Совокупные инвестиции компании Danone и Юнимилк в России - около двух миллиардов долларов США. Ежегодно мы платим миллиарды рублей налогов в бюджет Российской федерации. Мы требуем публичного опровержения ложной порочащей нас информации".

Стоит отметить, что обе компании, попавшие под огонь критики чиновников Минсельхоза, являются также и крупнейшими рекламодателями России. В Рейтинге рекламодателей за 2013 год, составленном TNS Russia специально для Sostav.ru, PepsiCo занимает третью строчку, а Danone - десятую.