Фото РИА Новости

 

МегаФон всерьез нацелился на рынок B2B (услуги для бизнеса). Сегодня компания сообщила журналистам о результатах продаж новой линейки корпоративных тарифов и увеличении своей доли в B2B сегменте. Эксперты говорят, что рынок корпоративных услуг связи почти целиком зависит от Москвы, где МегаФон еще молодой игрок. Зато в Санкт-Петербурге оператор является основным оператором в этом сегменте.

Неделю назад «МегаФон» запустил новую услугу для корпоративных клиентов – «Корпоративный безлимит», нацеленную на малый и средний бизнес. За неделю услуга привлекла 200 тыс новых клиентов, сообщили представители компании на пресс-конференции о бизнес-стратегии «МегаФона». Они также представили данные по рынку корпоративных услуг связи за 2012 год.

В прошлом году количество корпоративных абонентов «МегаФона» увеличилось на 25% с 5,2 млн абонентов до 6,5 абонентов. Доля оператора на рынке корпоративных услуг мобильной связи по выручке составила в 2012 году 14,7%, что на 2 процентных пункта больше, чем в 2011 году.

Статистика основывается на оценке самой компании и данных Direct Info за 2011 год, которые скорректированы в соответствии с показателями «МегаФона» в 2012 году. В этом и заключается подводный камень: независимой оценки вопроса и распределения долей в корпоративном сегменте между операторами пока нет. Данный рынок является сейчас лакомым куском для операторов, и статистику они раскрывают неохотно, обращает внимание аналитик по телекоммуникациям, медиа и IT «Газпромбанка» Сергей Васин.

Рынок корпоративных услуг связи почти целиком зависит от Москвы, а здесь «МегаФон» довольно молодой игрок по сравнению с МТС и «Билайн», отмечает генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.

Зато в Санкт-Петербурге у «МегаФона» положение лучше: после покупки операторов «Синтерра» и «Метроком» в сегменте корпоративной связи «Мегафон» занял почти половину Санкт-Петербургского рынка, говорит эксперт.

«МегаФон» продвигает свои корпоративные услуги без масштабных рекламных кампаний. На вопрос Sostav.ru о продвижении такой продукции директор по развитию корпоративного бизнеса компании «МегаФон» Евгений Чермашенцев ответил, что компания использует адресную рекламу.

«Корпоративный сегмент не массовый. Мы не видим смысла рекламировать эти тарифы по телевидению. Используется интернет, радио, в том числе бизнес, офисные центры и реклама непосредственно в точках продаж», - заявил г-н Чермашенцев.

Эксперты считают, что для продвижения корпоративных услуг на руку играет имидж, хорошее позиционирование среди физических лиц. «МегаФон» - это раскрученный бренд, поэтому в этом плане ему проще. Здесь важным является информирование аудитории, поэтому бизнес-центры и радио выбраны удачно. 

Радио – самый эффективный способ продвижения, особенно деловые радиостанции, так их слушают менеджеры всех уровней: это точное попадание в целевую аудиторию, считает аналитик Сергей Васин. Эксперт добавляет, что для продвижения подобных услуг дополнительно можно использовать наружную рекламу на популярных у бизнеса транспортных направлениях.