Depositphotos

 

Ксения Суворова, редактор «Нетологии», разбирается в том, где, как и что выгоднее продавать, и почему старые методы больше не работают.

По сравнению с десятилетием назад все изменилось. Тогда даже не у каждой компании были сайты – теперь это реальность. Раньше все делали на платформах типа ucoz, где каждые пару минут выскакивала реклама, которую не закрыть, находились новые уязвимости, а словосочетание «дружелюбный интерфейс» вызывал недоумение.

Теперь есть множество платформ для собственной разработки сайта. Огромное количество программистов, которые могут написать с нуля собственную CRM, прикрутить аналитику и счетчики, провести анализ и решить, как внедрить новое в избитое старое.

Согласно исследованию Nielsen, 88% россиян совершили хотя бы одну покупку в интернете. А исследование Яндекса от 2015 года доказывает, что только в Яндекс.Маркете совершали покупки более 50% россиян.

 

 

Что приобретают россияне? Согласно тому же исследованию Nielsen:

  • 53% — одежду и аксессуары;
  • 38% — книги и музыку;
  • 38% — электронику;
  • 34% — билеты на мероприятия;
  • 33% — косметику и товары по уходу за собой;
  • 30% — туризм, авиа и ж/д билеты;
  • 3-5% — свежие продукты и упакованные.

Теперь подумайте, что в РФ живет более 146 млн человек. При этом в возрасте от 15 до 64 лет (средняя статистика тех, кто пользуется интернетом и способен совершать покупки) находится 70% человек. То есть, потенциальная аудитория составляет 102 млн человек, из них 88% уже хоть раз, да совершали покупку через интернет. А это около 90 млн покупателей. 

 

 

В чем разница между офлайном и онлайном

Если раньше реклама в маршрутках, на телевидении, в газетах имела довольно высокую конверсию и тем самым оправдывала свою стоимость, то сейчас, когда люди перенасыщены информацией – она неизбежно падает. Почему? Все просто. Проще переключить канал или во время рекламы отвлечься на другие дела. Или вовсе посмотреть в интернете практически без рекламы: она будет на сайте, в начале и конце ролика, и не будет прерывать просмотр каждые 10–15 минут.

Казалось бы – пойти в интернет очень просто. Но это не так. Маркетинг в онлайне складывается из очень многих данных, которые необходимо знать специалисту.

  1. Создание и работа сайта. Директор по маркетингу должен знать, как работает сайт, что можно в него внедрить, насколько он конверсионный (насколько человек хочет совершить покупку после его посещения или сколько людей в итоге платит).
  2. Какие есть рекламные каналы. А их множество: от баннерной рекламы до тизерных сетей. От партнерских отношений до грамотного СММ. От контекстной рекламы до таргетированной.
  3. Как формировать бюджет и почему выходит такая цена клика или лида.
  4. Как интерпретировать аналитику, как определить и найти целевую аудиторию, как сделать ее покупателем и так далее.

Это определенно имеет большие сложности, чем заказать наружный баннер у рекламного агентства или у него же заказать ролик для ТВ. В интернете все намного сложнее. Никто не спорит, что офлайн тоже не прост, но все же, суммарно, в интернете намного больше нюансов. Иначе бы не существовало такое огромное количество разделений профессий:

  • таргетологи;
  • сммщики;
  • специалисты по контекстной рекламе;
  • seo;
  • коммьюнити и так далее.

К тому же, потенциальной аудитории намного больше и необходимо уметь ее точно определять и делать «прицельные выстрелы», чтобы реклама дошла именно до того, кому она может быть интересна.

Соответственно и инструментов взаимодействия намного больше: от рекламы в поиске  до выдачи в поисковой системе, от интерфейса и дизайна, призывающего к покупке, до контента, от коммьюнити-менеджмента до таргета, ретаргета и посевов.

 

Что дальше

Итак, мы уже выяснили, что есть существенная разница между онлайн- и офлайн-маркетингом. К сожалению, реальность такова, что если у вас нет опыта в продвижении или продажах в интернете,  а вы работали только с офлайном, то без знаний будет крайне сложно перестроиться на иную систему работы и новые подходы в маркетинге. Если вы хотите, чтобы ваш бизнес процветал, а не увядал, потому что используете старые средства или не разбираетесь в онлайне на достаточном уровне, советую вам записаться на очный курс «Директор по онлайн-маркетингу»

Что должен знать и уметь специалист такого уровня?

  1. Построение маркетинговой стратегии: анализ и сегментация аудитории, оценка конкурентоспособности, коммуникационная стратегия и маркетинговое планирование.
  2. Perfomance-маркетинг: каналы лидогенерации, стратегия, оптимизация, партнерские программы и все виды рекламы.
  3. Работа с базой клиентов, определение KPI (ключевых показателей эффективности) и настройка аналитики.
  4. Контентная стратегия и SMM.
  5. Создание и продвижение сайта и мобильных приложений. UX, разработка и продуктовый менеджмент.
  6. Управление маркетингом и командой.

Прочли и сомневаетесь в своих знаниях и умениях? Тогда вам точно нужен очный полугодовой курс «Директор по онлайн-маркетингу» с преподавателями — лучшими специалистами Рунета. Вас ждут специалисты Альфа Банка, AIC, OWOX и Мегафон, Google, Яндекс, Авито и Mail.ru.

 

Партнерский материал