Иллюстрация depositphotos

 

Крупнейший российский ритейлер «Магнит» решил пересмотреть портфель собственных торговых марок и убрать некоторые из них. В общей сложности компания собирается избавиться почти от половины СТМ, пишут «Ведомости» со ссылкой на заявление директора по закупкам собственных торговых марок «Магнита».

По данным сайта «Магнита», ритейлер продает под собственными брендами более 1000 товаров в большинстве категорий: молочные товары, мука, крупы, безалкогольные напитки, чай, кофе, мясные и овощные консервы, кондитерские изделия, товары для дома и др.

Представитель ритейлера отмечает, что в текущем году «Магнит» ставит перед собой задачу оставить лишь 40 СТМ. Существующие марки будут укрупняться, под ними будут выпускаться те виды товара, в которых у «Магнита» еще нет СТМ, также будут запущены отдельные категории собственных торговых марок для гипермаркетов и магазинов косметики.

«Например, в рыбной продукции есть собственные марки «Южная гавань» и «Северная гавань» – целесообразности использовать их обе нет, поэтому мы делаем одну», отметила директор по закупкам собственных торговых марок «Магнита» Анастасия Кудря.

Как отмечает издание, ссылаясь на Morgan Stanley, сейчас многие ретейлеры сосредоточились на развитии своих марок с самым дешевым предложением. «Это отличный способ привлечь покупателя, усилить их лояльность», — говорили аналитики банка. В 2015 года Morgan Stanley снизил рекомендацию по распискам "Магнита", позднее объяснив, что одной из причин такого решение стала медленная реакция компании на падение покупательной способности.

Аналитики банка прогнозируют, что суммарно продажи товаров по промоакциям и собственных марок могут достичь у российских ретейлеров в этом году 50%. О планах оптимизировать портфель СТМ сообщает и другой ритейлер – «Дикси».