Федеральная антимонопольная служба, Минэкономразвития, Росалкоголь, Минобрнауки, Минпромторг, Минфин, Роспатент и Минюст поддержали поправки, касающиеся людей и животных в рекламе алкоголя. Автором этого законопроекта является Виктор Звагельский.

Депутат предлагает отменить запрет на использование образов людей и животных в рекламе, если они являются частью товарной марки алкогольного продукта. Законопроект был внесен в Госдуму в октябре 2014 года. Звагельский считает, что запрет не эффективен в борьбе с чрезмерным потреблением алкоголя, а также представляется непоследовательным и нелогичным.

Против поправок выступили Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве и Государственно-правовое управление при президенте. Одновременно профильные ведомства рекомендовали серьезно доработать законопроект. Эксперты опасаются, что полная отмена запрета повлечет за собой злоупотребления, пишут «Известия».

Помощник депутата Татьяна Полякова говорит, что законопроект вряд ли успеют доработать до конца весенней сессии. Скорее всего, его рассмотрение отложат до осени.

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз поддерживает законопроект. Впрочем, по его мнению, разрешение на использование образов животных и людей не скажется на потреблении спиртного.

Зато послабление будет выгодно зарубежным производителям элитного алкоголя, которые часто используют изображения людей и животных. Сейчас они фактически не имеют возможности продвигать свой бренд — только в местах продаж. При этом повесить логотип в магазине нельзя, необходимо повесить изображение бутылки целиком. Это достаточно странная и спорная ситуация, отмечает директор «РусБренда» Алексей Поповичев.