Иллюстрация depositphotos

 

Крупнейший онлайн-кинотеатр Netflix теперь доступен практически по всему миру. 6 января видеосервис объявил о масштабном запуске в 130 странах, включая Россию. «Сегодня вы стали свидетелями рождения новой глобальной сети интернет-телевидения», — заявил сооснователь и глава компании Рид Хастингс на выставке CES 2016 в Лас-Вегасе.

Исключением для Netflix стал материковый Китай, однако сервис не оставит попыток получить разрешения властей и выйти на этот перспективный рынок. Компания также не будет работать в регионах, которые находятся под санкциями США. Это значит, что посмотреть сериалы и телешоу не смогут жители Крыма, Северной Корее и Сирии. Зато Netflix добавил 17 новых языков, в том числе корейский, арабский и китайский.

В настоящее время российская версия Netflix доступна только на английском языке. Новым пользователям предлагается бесплатный месяц просмотра, а также три варианта подписки: базовый, стандартный и премиум. Самый дешевый тариф — 7,99 евро, около 650 рублей — позволяет смотреть видео на одном экране в стандартном разрешении. За 9,99 евро добавляется второй экран и возможность смотреть в HD, за 11,99 евро контент доступен на 4 экранах, добавляется функция Ultra HD.

Пока российский каталог довольно скромен: 727 наименований, из них 527 фильмов и 200 сериалов. Для сравнения: жителям США доступно 5739 наименований (4588 фильмов и 1151 сериал). Часть контента уже имеет русские субтитры и озвучку, однако многие фильмы оказались недоступны пользователям из России, ранее зарегистрировавшимся в Netflix и смотревшим видео через VPN. Например, отсутствуют «Карточный домик» и один сезон «Ганнибала». Это связано с тем, что эксклюзивные права на показ некоторых сериалов приобрели местные игроки (например, «Амедиатека»).

Netflix создан в 1997 году как прокатчик DVD-дисков. Компания доставляла фильмы по почте, а когда количество заказов достигло 100 тысяч в день, руководство решило разрабатывать новую систему доставки. В 2007 году был запущен стриминговый сервис, который начал продаыать видео по запросу (video-on-demand, VOD). Позже компания занялась производством собственного контента. До сих пор Netflix работал в 60 странах мира.

По данным компании, более 70 млн человек просматривают более 100 млн часов сериалов и кинофильмов ежедневно. В 2014 году выручка Netflix составила 5,5 млрд долларов, чистая прибыль — 266,8 млн долларов. Капитализация компании на бирже NASDAQ превышает 46 млрд долларов.