Иллюстрация depositphotos

 

За два последних года посещаемость торговых центров в предновогодний период сократилась более чем на 20%, пишет "Коммерсант", со ссылкой на исследовании  компании Watcom.

Так, посещаемость торговых центров на 52 неделе прошлого года сократилась на 1,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и на 20% в сравнении с показателями двухлетней давности. При этом снижение продолжилось и в период новогодних каникул: за первую неделю 2016 года торговые центры потеряли 7,26% клиентов по сравнению с предыдущей неделей и 5,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Снижение количества клиентов фиксируют и ритейлеры. По оценкам гендиректора Inventive Retail Group Тихона Смыкова, за весь 2015 год трафик сократился на 15%, средний чек при этом увеличился в полтора раза.

Специалисты отмечают, что все больше людей переходят в так называемый режим экономичного, осторожного потребления: резко сократились в первую очередь спонтанные покупки. По их прогнозам, негативная динамика сохранится: падение продаж продолжится на фоне сокращения реальных доходов населения.