Необычную вирусную рекламу в стиле игр с 8-битных приставок представил один из наиболее уважаемых российских вузов - «Высшая школа экономики». Общага, зачеты, активный отдых, учеба по обмену - за три минуты создатели ролика умудрились показать скоростное прохождение всех этапов обучения в Вышке.

Главный герой – забавный студентик, стилизованный под персонажа видеоигр эпохи «Денди» и «Сеги»: он ходит на пары, трясется в метро после занятий, влюбляется и в финале сражается с Госсом – мифическим демоном госэкзаменов в виде огромной головы из учебников.

Ролик построен как игровой процесс, вы проходите все ступени студенческой жизни вместе с главным героем, он – быстр, меток и умён, совсем как сантехник Марио или Принц Персии из любимых видеоигр начала 90-х.

?Идея создания и стилизации ролика под компьютерное ретро принадлежит креативной команде бывших выпускников Вышки – Илье Аксёнову, Виктору Кравченко и Владу Малышеву. Заставкой к нему идет название созданной ими продакшн-студии GLHF, интересный факт – эта аббревиатура означает Good Luck & Have Fun и почти всегда приветствует геймеров перед началом стратегических видеоигр.

Изначально у команды была другая идея ролика: предполагалось, что школьник вставит в приставку диск с игрой под названием «Высшая школа экономики» и будет перемещаться по меню. Слабая динамика такого сюжета натолкнула на мысль перекроить его в сторону скоростного игровой линии, как будто сам зритель с воображаемым джойстиком следит за героем-студентом.

На первый взгляд может показаться, что поколение, игравшее в приставки, переросло тех, кто сейчас заканчивает вуз. Но разработчики визуального стиля все же взяли за основу «пиксельные» игры из так называемой восьмибитной эры, которые до сих пор пользуются огромной популярностью, а большинство успешных сейчас инди-игр сделаны в стиле пиксельарта.