Музей современного искусства «Гараж» и агентство Grape запустили необычную рекламную кампанию в поддержку открытия нового здания музея в Парке Горького. В серии роликов строители здания - электрик, маляр и сварщик - рассуждают о том, что их работа тоже формирует облик современного искусства.

Музей современного искусства «Гараж» 12 июня откроет двери нового здания в Парке Горького, где прежде находился известный в 1960-е годы ресторан «Времена года», заброшенный на протяжении последних 20 лет. Над реконструкцией забытого памятника советского модернизма работало бюро Рема Колхаса ОМА - международный лидер в сфере градостроительства и культурного анализа. На трех этажах здания общей площадью более 5400 кв. м разместились пять экспозиционных пространств.

Чтобы анонсировать открытие, совместно с рекламным агентством Grape были подготовлены рекламные тизеры для эфира телеканала СТС, представляющие пример нового для телерекламы жанра - документальной рекламы.

Результатом проекта, реализованного в рекордно короткие сроки (от брифинга агентства до утверждения финальной версии отснятого материала прошло две недели, в которые вошли все майские праздники), стали три 15-секундных ролика, в которых о строительстве нового здания рассказали непосредственные участники процесса: сварщик, электрик и маляр. Герои объяснили, как прочно, казалось бы, сугубо техническая работа связана для них с искусством.

Основная идея и вызов кампании состояли в том, чтобы рассказать о Музее ?«Гараже» не с точки зрения посетителя или куратора, а языком тех работников, для которых искусство - это ручной труд и совместное создание физического пространства. «Для нас было очень важно показать, что искусство - это часть нашей жизни, а современное искусство ближе и понятнее, чем кажется на первый взгляд. Искусство - это прежде всего способ жить и смотреть на окружающий мир. И наши герои - прекрасное тому доказательство», - рассказал руководитель департамента развития, маркетинга и рекламы Музея «Гараж» Дарья Котова.

«В проделанной работе особенно интересна ее контекстуальная особенность: документальный язык до последнего времени был свойственен только онлайн-рекламе, использование этого инструмента в телеэфире - новый, нехарактерный для сферы шаг», - отметил креативный директор Grape Владимир Гарев.

«Очень люблю простые идеи, когда все легко и сразу понятно. Это был очень интересный проект: в сверхсжатые сроки удалось все оперативно придумать, отснять, смонтировать и озвучить. Наши герои - настоящие люди, занятые в обустройстве нового здания, что и сделало ролики не просто рекламой, а маленькими документальными историями, очень личными и человечными», - подчеркнул арт-директор Grape Всеволод Навашин.

Состав творческой группы

Музей современного искусства «Гараж» (клиент)

Антон Белов - директор
Дарья Котова - руководитель департамента развития, маркетинга и рекламы
Алена Соловьева - менеджер по связям с общественностью
Екатерина Валетова - менеджер digital-проектов

GRAPE (креатив)

Креативный директор – Владимир Гарев
Арт-директор – Всеволод Навашин
Копирайтер – Николай Пружинин
Аккаунт-менеджер – Александра Долгина

ASAP PRODUCTION (продакшн) 

Режиссер – Екатерина Телегина
Оператор – Батыр Моргачев
Продюсеры – Ася Котельникова, Максим Кузьмин
Пост-продакшен супервайзер – Яна Крылова

В ролях самих себя: Коновалов Дмитрий Сергеевич, Ершов Николай Анатольевич и Потапов Михаил Михайлович