Иллюстрация Depositphotos

 

Локальные производители пива впервые заняли больше четверти российского рынка. Крупные международные пивоваренные компании вынуждены останавливать собственные российские предприятия из-за сокращения объемов потребления пива в России, пишет «Коммерсант».

За последние пять лет локальные российские пивоварни существенно укрепили свое присутствие на рынке пива, так, в 2010 году их общая доля составляла лишь 14,9%, а в прошлом году она превысила 25%. Специалисты отмечают, что существенно нарастить свою долю на рынке небольшим производителям пива удалось за счет продаж разливного пива навынос, а также тарированного пива в низком ценовом сегменте.

В отличие от локальных производителей такие международные пивоваренные компании как Carlsberg, Heineken, Anheuser-Busch InBev и Efes, напротив, теряли долю на российском рынке пива. Так, отгрузки Carlsberg в России за прошлый год упали на 17%, у ее ближайшего конкурента Heineken - на 7-9%. Представители транснациональных компаний пояснили, что негативное влияние на общую конъюнктуру пивного рынка оказывали непростые условия торговли и низкий уровень потребительской активности – по итогам 2015 года потребление пива в России оказалось самым низким за последние 12 лет.

Специалисты уверены, что тренд роста локальных производителей продолжится и в 2016 году, объясняя это тем, что в ближайшие пару лет не предвидится кардинального изменения покупательского поведения в данной категории товаров. Мало того, к 2018 году доля транснационалов и вовсе опустится ниже 70%.

Из-за сокращения объемов потребления пива крупные компании были вынуждены останавливать собственные российские предприятия. Всего начиная с 2008 года ими было закрыто 12 предприятий: пять заводов закрыла Anheuser-Busch Inbev, два — Heineken, три — Carlsberg, два — Efes.