Иллюстрация РИА Новости

 

Самый влиятельный человек в российской наружной рекламе, глава крупнейшего в стране оператора Russ Outdoor Максим Ткачев покидает компанию. Ткачев оставит пост управляющего директора Russ Outdoor уже завтра, 15 мая. Причина - продажа крупнейшей доли в компании эксклюзивному рекламному партнеру РЖД «Лайса».

Об уходе Ткачева со своего поста сообщила сегодня газета "Ведомости" со ссылкой на осведомленные источники. Официального подтверждения этой информации пока нет. По информации издания, совет директоров Russ Outdoor принял отставку управляющего директора еще в середине апреля. Вместе с Ткачевым компанию покинет и его заместитель Джейсон Синьор.

Ткачев работает в индустрии наружной рекламы 20 лет. Вместе с Сергеем Железняком он в начале 90-х вошел в руководство рекламной группы «АПР-Груп». В 2000 году группа была поглощена оператором News Outdoor, контролируемым News International Руперта Мердока. С 2007 года Ткачев занимал позицию управляющего директора News Outdoor.

Благодаря его руководству компания смогла пережить серьезные испытания. Это и выплата миллиардного штрафа из-за неуплаты долгов, из-за чего пришлось продать часть активов в восточной Европе. И скандал с несправедливо начисленными скидками на размещение в Москве, из-за которых отправился за решетку (пусть и ненадолго) глава комитета по рекламе Владимир Макаров.

Несмотря на многочисленные проблемы - кризис 2008 г., продажу Мердоком контроля над оператором ВТБ Капиталу, последовавший за этим ребрендинг в Russ Outdoor, массовое сокращение инвентаря в Москве и в других регионах, конкурсы на размещение с колоссальными ценниками - Ткачеву удалось сохранить за своей компанией звание лидера наружной рекламы в России.

Однако теперь он уходит. Причина кроется в очередной смене акционеров: к покупке крупнейшей доли в компании готовится оператор ЛАЙСА, обладатель длительного эксклюзивного контракта на размещение наружной рекламы на объектах РЖД. В январе этого года в СМИ появилось сообщение, что ЛАЙСА готовится покупать активы на падающем рынке наружной рекламы. В итоге выбор пал на Russ Outdoor, и соответствующее одобрение на приобретение 48,57% уже получено от ФАС, сообщил РБК.

Свои доли ЛАЙСЕ продают менеджмент Russ Outdoor, включая самого Максима Ткачева (20,72%), известный медиаинвестор Питер Герви (21,85%) и Marathon Outdoor Cooperatief (6%). Таким образом партнер РЖД, принадлежащий нижегородская компания CitySignGroup, станет обладателем почти половины Russ Outdoor. Другими акционерами остаются инвестфонд ВТБ Капитал (26,43%) и французский оператор "наружки" JCDecaux (25%).

Именно со сменой акционеров СМИ и другие источники связывают уход Ткачева, преемника которого пока не называют. Официальных комментариев компании или самого Ткачева на эту тему пока нет.