Российские рекламные композиторы решили равняться на международную практику и защищать свои права. Они недовольны существующим положением на рынке, где требования к качеству музыки постоянно растут и приближаются к общемировым, а сложившаяся практика финансирования не позволяет привлекать необходимые ресурсы и обеспечивать соответствующий уровень продукта. По усреднённым подсчётам, на рекламных проектах отечественным композиторам выделяется от 5 до 20 раз меньше денег, чем их зарубежным коллегам. При этом сложилась не имеющая мировых аналогов практика отчуждения прав.

На прошлой неделе композиторы провели встречу и круглый стол с представителями рекламного бизнеса. Результатом обсуждения стало открытое письмо игрокам рекламного рынка, в котором композиторы изложили свои дальнейшие планы. Сообщество производителей музыки намерено уравнять композиторов в правах с дикторами, актёрами, режиссёрами и другими представителями творческих профессий, вовлечёнными в процесс производства рекламы. В области лицензирования они будут ориентироваться на международную систему, для чего детально просчитают объем прав и коэффициенты, определяющие стоимость использования музыки с учётом территории, срока и видов медиа.

Композиторы также разработают рекомендательные расценки на производство музыки, в которых будут учтены сложность задачи, необходимость привлечения сторонних ресурсов, приглашение сессионных музыкантов и другие моменты. Рекомендованные тарифы и формулы для просчёта прав будут опубликованы позже и вступят в силу для всех проектов, производство которых начинается после 1 января 2015 года, заявил композитор, продюсер и глава Fancy State Павел Волошин.