Иллюстрация РИА Новости

 

Комитет Госдумы по экономической политике тайно собрался вечером в четверг и рассмотрел скандальные поправки в закон «О рекламе». Депутаты рекомендовали принять их во втором чтении. Сегодня три законопроекта должны вынести на пленарное заседание Госдумы, хотя парламентарии уже собирались отложить их до осенней сессии. Одновременно документы могут пройти и третье чтение, передает ИТАР-ТАСС.

Упомянутые законопроекты Игоря Зотова не значатся в предварительном порядке работы Госдумы на пятницу. Однако накануне телеканал «Дождь» сообщил со ссылкой на источники, что профильный комитет все же решил тайно собраться, «добить» поправки и вынести их на голосование 4 июля.

Ранее вице-спикер Иван Мельников заявлял журналистам, что законопроекты пока не внесены в повестку из-за отсутствия отзыва правительства. Впрочем, парламентарий не исключал, что при появлении заключения законопроекты могут уйти на голосование.

Изменения предполагают запрет рекламы на платных каналах, возврат рекламы пива в СМИ и отмену порога доминирования в 35% для селлеров. 1 июля Госдума в первом чтении проголосовала за запрет рекламы на платных кабельных и спутниковых телеканалах.

Данная инициатива вызвала бурное обсуждение в телевизионных кругах и вынудила руководителей неэфирных каналов обратиться с открытым письмом к президенту Владимиру Путину, премьер-министру Дмитрию Медведеву, спикеру Госдумы Нарышкину и авторам законопроекта.