Иллюстрация c сайта mondelezinternational.com

 

Компания Mondelez International подвела финансовые результаты за III квартал 2013 года. Производитель не смог выйти на прогнозируемый уровень выручки. Негативное влияние оказали слабые продажи в категории «печенье» в Китае, снижение цен на кофе и общее замедление темпов роста, особенно на ключевых развивающихся рынках.

Чистая выручка Mondelez International увеличилась на 1,8% и составила 8,5 млрд долларов. Органическая чистая выручка выросла на 5,3%, при этом перекладывание издержек от снижения цен на кофейную продукцию замедлило рост.

Операционная прибыль увеличилась на 50,6%, до 1,3 млрд долларов, а рентабельность компании составила 14,9%. Показатель включает в себя положительный эффект от отмены начисленных обязательств, связанных с приобретением Cadbury в 2010 году.

Скорректированная операционная прибыль выросла на 0,8% – на результатах сказались возросшие инвестиции в рекламу, поддержку потребителей, продажи и расширение каналов сбыта. Рост ключевых брендов оказался выше среднего по компании – 6,9%, положительную динамику обеспечили Tuc, Club Social, belVita, Barni, Cadbury DairyMilk, Milka и Lacta.

Рост выручки на развивающихся рынках составил 10,7%, в основном за счет России, Индии и Бразилии. В частности, российский рынок прибавил 17–20% благодаря существенному улучшению соотношения «объем/ассортимент». Объем продаж ключевых брендов увеличился на 18,9%, благодаря Cadbury Dairy Milk, Milka, Barni, Oreo, Tuc, belVita и Jacobs.

В то же время рынок Китая показал двузначные отрицательные значения роста из-за неблагоприятной макроэкономической конъюнктуры и слабых продаж в категории «печенье».

Глава Mondelez International Айрин Розенфельд отметила, что неблагоприятные факторы будут влиять на выручку компании до конца года. В связи с этим Mondelez International понизила свой прогноз относительно роста органической чистой выручки в 2013 году, с 5–7% до 4%.