Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Кейс: мастерская Candle Bar воплотила в жизнь брендинговый проект от ВШБ

Новый бренд свечей вышел под названием Honey Tale

Проекты студентов Высшей школы брендинга (ВШБ) часто становятся основой дальнейших разработок для Клиента. Новая работа магистров школы понравилась Заказчику и уже вышла в премиальный ритейл.

Клиент

Свечная мастерская Candle Bar занимается производством арома-свечей из натурального сырья. В мастерской работают люди с инвалидностью, таким образом, компания выполняет социальную миссию: обеспечивает рабочими местами людей с ограниченными возможностями.

Продукция мастерской реализуется, в основном, через социальные сети, ярмарки, фестивали.

Стратегической целью компании является выход в сетевой ритейл, однако на этом пути есть ряд нерешенных проблем: бренд малоизвестен широкой аудитории, продается через очень узкие каналы, технология производства простая и легко может быть скопирована конкурентами, при этом качество продукта нестабильное и не всегда соответствует эталону.

Задача

Компания обратилась в Высшую школу брендинга с целью разработки полноценного бренда свечей ручного производства на массовом рынке. Итогом должен стать рост продаж и успешный выход в сетевой ритейл. Чтобы достичь этой цели, планировалось сделать привлекательный продукт для сетевой розницы, повысить узнаваемость бренда среди потребителей, привлечь внимание к социальным аспектам проекта.

Анализ продукта

Анализ имеющейся упаковки выявил следующие сильные стороны: упаковка изготовлена из высококачественной фанеры с возможностью лазерной резки, материал не закрывает продукт полностью, дизайн упаковки поддерживает идею натуральности, в подарочном варианте упаковки в комплекте идет стилизованный подсвечник. Цветовая гамма умеренно контрастная, леттеринг, фон подчеркивают крафтовость.

Среди минусов упаковки: отсутствие единой эстетики и информации об уникальности продукта. Соответственно, по упаковке и продукту были сделаны выводы о том, что продукт чувствителен даже к небольшому воздействию и нуждается в качественной упаковке, а технология изготовления — в защите, так как может быть легко скопирована.

Аудит рынка

По мнению экспертов, в России нет культуры потребления свечей — не сформированы какие-либо привычки и ритуалы. Однако российский рынок свечей стремительно развивается, а трендами российского свечного рынка являются ставка на натуральность и заботу о здоровье, эстетика, ручное производство.

Растущие объемы производства и сбыта неизбежно ведут к коммодитизации категории, особенно это стало заметно в период новогодних праздников.

Крупнейшие ритейлеры в индустрии товаров для дома имеют в ассортименте богатый выбор свечей: IKEA, Zara Home, H&M Home, Stockman и др., и потребители при необходимости купить свечу чаще вспоминают эти бренды, чем конкретные марки крафтовых свечей.

Промышленное производство свечей позволяет экономить на материале и снижать итоговую стоимость продукта, при этом внести изменения в производство сложнее за счет долгого запуска новинок. Рынок Hand Made свечей имеет ограничения в дистрибуции, продукция представлена в среднем и высоком ценовом сегменте за счет использования качественных материалов. Небольшое производство позволяет быстро реагировать на запросы потребителей и вводить новинки в продажу.

Что можно было бы взять из рынка HandMade, чтобы добиться успеха в масс-маркете?

  • быстрое реагирование на запросы потребителя
  • уникальность предложения
  • использование качественных материалов.

Анализ конкурентной среды

Прямыми конкурентами проекта Candle Bar являются собственно свечные производства — ручные (бренды «ЛипкоСладко», Свечмаг, Danka) и промышленные (бренды Bolsius, Yankee Candle, Colony, Kersten). Цена за свечку варьируется от 169 р. до 2400 р. Таким образом, на рынке свечей выбор более чем достаточный — на любой вкус и кошелек, при этом свечи промышленного производства имеют ненатуральный состав, а свечи ручной работы из вощины обычно продаются без упаковки. Натуральные свечи недоступны в массовом сетевом ритейле и имеют узкие каналы дистрибуции.

Целевая аудитория

По данным маркетингового исследования компании «Амико», 78% населения России периодически покупают свечи, 16% никогда не покупают и 6% не покупают для себя, но рассматривают в качестве подарка. Россияне не уделяют достаточно внимания выбору материала свечи, изучению ее свойств и данным о производителе, выбирая свечи по трем параметрам: внешний вид, аромат, цвет.

Покупатели Hand Made товаров для дома обычно приобретают не просто аксессуар для дома, но историю, которая стоит за вещью, сделанной своими руками, трепетно относятся к чужому труду и ценят истинное ремесло, умеют сопереживать и проявлять эмпатию. При этом поклонники товаров ручной работы испытывают недоверие к масс-маркету, следовательно продажа свечей ручной работы в сетевом ритейле может столкнуться с барьером в восприятии покупателя: честный продукт ручной работы не может продаваться в крупной сети.

Ядром целевой аудитории проектного бренда были названы женщины 25−35 лет, предпочитающие крафтовые вещи с историей, душой, которые изготовил конкретнй человек. От товара они ожидают необычного дизайна и доступности в приобретении.

Платформа бренда

Ценности: уют в доме, теплота души, внутренняя гармония, единение, искренность

Миссия: делать мир светлее

Стиль и интонация: теплая, ламповая, уютная, заботливая, добрая, спокойная.

Видение будущего: стать первым брендом свечей ручной работы в масс-маркете с активной социальной функцией.

Метафора: сказки на ночь

Нейминг: Honey Tale

Обновленный продукт бренда Candle Bar получил ряд преимуществ в сравнении с прошлыми вариантами:

  • теперь свеча поступает в продажу без коробки, частично покрытая этикеткой, и потребитель может полностью осмотреть ее, задействовав тактильные и обонятельные чувства. Также разработана подарочная упаковка в виде коробки-шкатулки.
  • расширена цветовая палитра;
  • состав стал более разнообразным за счет добавления новых трав и специй;
  • введены новые формы.

«Мы очень положительно оцениваем опыт сотрудничества, поскольку в качестве результата получили, наверное, даже больше, чем изначально ожидали. У нас появилось новое видение собственного проекта и путей его масштабирования. Так что разработанный брендинг для нашей свечной мастерской стал действительно не просто учебной студенческой работой, а полноценным продуктом, благодаря которому проект получил новый импульс к развитию.

Мы приняли практически все, что предложила нам команда ВШБ, поэтому будем в этом году производить ребрендинг проекта. Безусловно, в рамках учебной работы невозможно было закрыть все потребности, допустим, по упаковке или просчитать полностью экономику производства обновленных в ходе ребрендинга товаров. Поэтому обязательно продолжим работу с командой ВШБ, чтобы развить начатое", — рассказала о своих впечатлениях от сотрудничества с ВШБ по проекту Оксана Борисова, собственник компании Candle Bar.

Рекомендации по развитию

Развитие бренда во многом опирается на социальную концепцию поддержки людей с особенностями развития. Намечены следующие каналы продвижения и взаимодействия с аудиторией:

  • сотрудничество со Всероссийским обществом слепых, Всероссийским обществом инвалидов и другими организациями, помогающими людям с ограниченными возможностями;
  • развитие партнерских программ с социально ориентированными брендами;
  • участие в фестивалях;
  • стимулирование интереса к проекту через публикации в СМИ;
  • развитие SMM-канала, рассказ о жизни и развитии проекта;
  • создание собственного интернет-магазина.

В социальных сетях планируется запуск флешмоба — пользователи размещают фото со свечой с хэштегом #теплочувствуютвсе.

По словам Оксаны Борисовой, новый бренд дает возможность для выхода в самые различные точки продаж, поэтому во время и после ребрендинга будет осуществляться работа над «захватом» рынка экологически чистых и полезных свечей. Также новый бренд позволяет диверсифицировать рыночное предложение, поэтому Заказчик будет думать над тем, какие виды товаров и услуг он может предложить под новым брендом.

Новый бренд уже вышел в премиальный ритейл — в канун Нового Года свечи появились в 5 гипермаркетах «Твой Дом» в Москве.

Состав творческой группы:

Алина Ракитина — Руководитель проекта
Валерия Кадина — Стратег
Людмила Чернуха — Стратег
Александра Чернышова — Стратег-аналитик
Наталья Бондарович — Стратег-аналитик
Надежда Кулакова — Арт-директор

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.