Некоммерческое партнёрство Interactive Advertising Bureau Russia (IAB Russia) совместно с агентством iProspect Russia выпустили обновленную версию Карты мобильной рекламы, наглядно представляющую рекламодателям актуальную экосистему рынка mobile и его ключевых игроков.

Традиционно, карта включает в себя разделы, относящиеся к мобильной рекламе – агентства, сети, площадки, селлеры, и связанные непосредственно с продвижением мобильных приложений магазины, CPI/CPA сети, аналитические сервисы.

В обновленной версии появились и новые категории: Mobile Video Networks (сети, специализирующиеся на видео инвентаре, в объеме показов которых присутствует существенная доля мобильного трафика, либо монетизирующие исключительно мобильный инвентарь).

Rich Media Production (конструкторы интерактивных баннеров, оптимизированных для взаимодействия с мобильных устройств), Location Based Advertising (вид рекламы, основанной на показе рекламных сообщений в приложениях и веб-сайтах, с учётом текущего местоположения пользователей), а общее число игроков, включенных в карту, увеличилось почти в 1,5 раза.

 


 

Михаил Гетманов, председатель комитета по мобильной рекламе и вице-президент IAB Russia 

Основная задача IAB Russia – это формирование прозрачной и понятной для всех игроков структуры рынка digital-рекламы, где каждый может отследить развитие того или иного сегмента и  внести свой вклад в него. Мы рады второй год подряд сотрудничать с компанией iProspect, представляя рынку карту мобильной рекламы.  Как показала практика, этот инструмент чрезвычайно важен для развития системы мобильной рекламы, т.к. помогает её участникам лучше ориентироваться в быстрорастущем рынке мобайла.  Карта была согласована со всеми членами IAB Russia и отражает наше общее видение структуры рынка.

 


 

Михаил Цуприков, head of mobile iProspect Russia

В прошлом году, когда мы выпускали первую версию карты, мобайл уже стремительно догонял десктоп по многим показателям, и закат эпохи десктопа уже маячил на диджитал горизонте. Прошел год, мы наконец выкатываем на рынок долгожданное обновление и становимся свидетелями главной новости 2016 года: компьютер на столе – больше не главный канал доступа в Интернет! Тем временем эксклюзивная мобильная аудитория достигает 16-17 млн чел.

Мир потребления информации изменился навсегда. Мы больше не «выходим в Сеть», – мы живем в Сети, всегда на связи, всегда онлайн. А еще каких-то 20 назад медиапотребление ограничивалось возможностью посмотреть телевизор, послушать радио или почитать газету.

Сегодня маркетологи наблюдают фундаментальные изменения в том, как мы с вами взаимодействуем с медиа и брендами.  И это только начало нового потребительского пути. Традиционный маркетинг всегда предполагал линейный путь покупки и классическую воронку продаж. Увеличение числа медиаканалов и их влияния делает этот путь все более нелинейным. Сегодня потребители собирают информацию из различных источников и соединяются с брендом абсолютно в любой точке своего покупательского пути, центром которого становится мобильное устройство. Пользователи все чаще совершают транзакции и покупают с мобильных.

Лидеры цифрового ритейла отмечают быстрый рост доли мобильных устройств в продажах в сравнении со средними показателями и ее приближение к доле продаж с ПК. Всё чаще потребители в процессе покупки используют несколько устройств, после чего завершают покупку на мобильном устройстве. Если же говорить о деньгах, то объем рынка мобильной рекламы по экспертным оценкам уже достиг 23-25 млрд рублей (+70%, YoY), что составляет порядка 8% от всего рынка рекламы в РФ, таким образом он уже больше радио (5%) и сопоставим с долей расходов на прессу (8%) и, по нашим оценкам, уже в конце этого года опередит рынок наружной рекламы (10%). Отсюда можно сделать главный вывод: мобайл сейчас является единственным рынком новых возможностей и главной точкой роста для рекламодателей. Все становится мобильным, все становится программатик.

В заключение стоит сказать, что мобильная экосистема пока еще только в начале пути становления, и ввиду определенных особенностей она в достаточной степени фрагментирована. Поэтому год от года ее структура будет видоизменяться, а количество игроков будет многократно расти. Но уже сейчас мы физически не смогли поместить на карту всех ее игроков, поэтому постарались отразить только тех, кто, на наш взгляд, сегодня играет ключевые роли». 

 

ПОСМОТРЕТЬ КАРТУ МОЖНО ЗДЕСЬ