Иллюстрация Depositphotos

 

Баннеры и онлайн-видео являются наиболее эффективными форматами интернет-рекламы, лучше всего влияющими на запоминаемость бренда. Указанные форматы могут давать результат даже при отсутствии переходов на сайт, говорится в исследовании агентства Starlink (группа VivaKi).

Аналитический отдел агентства Starlink проанализировал влияние различных рекламных форматов на знание бренда и выяснил, какие форматы рекламы наиболее эффективны для запоминания бренда. Исследование было проведено среди жителей Москвы в возрасте 20-35 лет, активных интернет-пользователей, со средним доходом выше 30 тыс. рублей на человека в семье.

Самыми эффективными форматами рекламы для запоминания бренда оказались баннеры и онлайн-видео. Так, доля брендов, рекламу которых запомнили при помощи онлайн-видео и баннеров, размещенных в Сети, достигла 65%. Контекст с показателями в 30% оказался только на втором месте. Отметим, что при этом доля респондентов, видевших баннерную рекламу достигла показателя в 55%, а контекстную - 35%.

 

 

Аналитики отмечают, что баннеры и онлайн-видео могут давать результат даже при отсутствии переходов на сайт.

 

Давид Шарифов, руководитель группы медиа исследований Starlink


Анализ показал, что выбор сайта при поисковых запросах может быть связан с уровнем знания бренда. Другими словами, даже не давая перехода на сайт, лишь формируя знание, реклама может повлиять на рост числа посетителей (если рассмотреть многоканальные последовательности, такая реклама может увеличить конверсию, как на каждом участке последовательности, так и итоговую по цепочке).
 

 

Исследователи добавляют, что отсутствие данных по прочим форматам (рассылкам, нативной рекламе, рекламе в приложениях и пабликам в соцсетях) может быть связано с недостаточно большой выборкой и с особенностями восприятия форматов (бренды в данных форматах могут хуже запоминаться, не ассоциироваться с рекламой). Starlink рекомендует совмещать баннерную рекламу с контекстом и SEO для задач построения знания бренда и увеличения эффективности рекламных кампаний.

Согласно прогнозам таких компаний, как ZenithOptimedia и Millward Brown в 2016 году рекламные видеоролики в Сети станут основным форматом рекламы по темпам роста. По мнению аналитиков, они будут расти в среднем на 29% в год и в 2017 г. достигнут 23,3 млрд. долларов США.

Несмотря на перспективность онлайн-видеорекламы, она не считается самой эффективной. Так, по данным eMarketer, цифровую рекламу в США просматривает только половина зрителей: в 4 квартале 2014 года международные viewability ставки для 15-и 30-секудной рекламы достигали лишь около 51%.

Свежее глобальное исследование французской компании Teads и вовсе гласит, что самым навязчивым форматов рекламы пользователи считают прероллы.