Иллюстрация Depositphotos.com

 

Instagram, входящий в пятерку самых популярных социальных медиа в России, подвел итоги 2015 года и выявил популярные маркетинговые тренды уходящего года. Аль Коттерилл, руководитель креативных стратегий в Instagram, рассказал, как бренды по всему миру использовали платформу для общения со своей аудиторией, а также поделился своими самими любимыми кампаниями в Instagram в 2015 году.

 

Мобильные телефоны поспособствовали началу новой эры креативности в 2015

Последние несколько лет каждый год объявляется годом мобильных телефонов, но 2015 год – это, пожалуй, первый год, который оправдал это звание. Экраны телефонов стали больше, а технологии мощнее, что дало больше возможностей для визуального контента. Кроме того, люди стали тратить еще больше времени на свои телефоны. Контент становится все ярче: помимо привычных фото и видео появились Facebook-видео формата 360°. В 2015 году мобильный телефон перешел в другое измерение, перестав быть просто вещью.

Креативный контент должен быть адаптирован под изменяющиеся интересы и нужды аудитории

В мире стало все труднее находить важную и действительно стоящую внимания информацию. Мобильные устройства предоставляют нам возможность создавать и пользоваться огромным массивом информации, независимо от того, где мы находимся. Это меняет ожидания людей – они ценят нужный и полезный контент.

Брендам нужно уметь подстраиваться под меняющиеся интересы и нужды аудитории. Трудно найти бренд, который с легкостью поменяет существующий подход к маркетингу.  Однако в 2015 году многие компании проявили смелость и придумали новые креативные решения, чтобы привлечь к себе внимание. Например, MTV воспользовалась Boomerang, новым приложением от Instagram, которое позволяет создавать динамичные 4-секундные видео. При участии мировых звезд во время премии MTV EMA компании удалось создать быстрый, вовлекающий контент в режиме реального времени, и она показала, как эффективно использовать новые технологии.

2015 год ознаменовался инвестициями в развитие брендов через социальные сети

2015 стал годом, когда индустрия перешла от того подхода, когда продвижение брендов клиентов в социальных сетях доверяли стажерам. Теперь агентства инвестируют значительные суммы в масштабное построение своего бренда в социальных сетях. В 2015 году бренды стали активно заявлять о себе в Instagram, создавая контент, который задуман с учетом продвижения в Instagram.

 

1. @burberry создали портретное видео, которое показывает, как люди держат свои телефоны в руках и перелистывают большим пальцем новости.

 

2. @zign стал одним из первых брендов, который поэкспериментировал с красивыми короткими видео

 

3. @Gucci поработал с именитыми и перспективными художниками, чтобы создать интересные контент для Instagram, отражающие цветочный принт из коллекции Gucci blooms и геометрические рисунки из коллекции Gucci Caleido для проекта #GucciGram.

Фотограф Себастьен Эррас (@parisianfloors) #GucciGram

 

4. Коллаборация компании @mailburumuk и художника @mattcrump позволила продвинуть бренд в новом волнующем и креативном направлении в Instagram.