Российский рынок мобильной рекламы растет самыми динамичными темпами на рынке, опережая контекстную и видеорекламу: за 2014 год прирост сегмента составил 59% и его объем достиг почти 5 млрд. рублей. Рост продолжится и далее, несмотря на экономический кризис в стране, и уже к 2019 году объем мобильной рекламы в России вырастет в четыре раза от показателей прошлого года. Об этом говорят данные исследования агентств Initiative и Advance Mediabrands, проведенного специально для Sostav.ru.

Эксперты посчитали, что по итогам прошлого года рынок мобильной рекламы в России достиг отметки 4,9 млрд. рублей. Это на 59% больше показателей 2013 года, когда рынок мобильной рекламы равнялся 3,1 млрд. рублей. Объем сегмента мобильной рекламы в России сопоставим затратами рекламодателей на видеорекламу или indoor-рекламу, и почти в пять раз превышает объем сегмента рекламы в кинотеатрах.

По темпам роста мобильная реклама в России опережает наиболее динамичные сегменты - такие, как контекстная реклама (+27% по итогам 2014 года) и видеореклама (порядка +45%). Столь высокие темпы развития рынка связаны с ростом проникновения мобильного интернета и смартфонов.

 

 

По итогам первого квартала 2014 года, использование 3G и 4G выросло на 6%, составив 23% от всей аудитории сети (против 17% по итогам аналогичного периода 2013 года), а проникновение смартфонов выросло на 14%, тем самым зафиксировав 64% пользователей интернета через смартфоны. В целом, рынок мобильного интернета по итогам декабря 2014 года вырос в 15%.

Смартфон обогнал ноутбук, выйдя на второе место после десктопа по выходу в интернет: 64% пользователей выходят в сеть через стационарный компьютер, 53% - через смартфон, 49% - через смартфон и 13% через Smart TV. Рост при этом показали смартфон (+16%), планшет (+8%) и Smart TV (+4%).

Рост сегмента мобильной рекламы в России продолжится и далее, несмотря на глубокий экономический кризис в стране. По мнению экспертов, уже через пять лет объем средств в сегменте вырастет до 20 млрд. рублей, что позволяет говорить об опережении в будущем некоторых традиционных медиа.