Depositphotos

 

Фотосервис Instagram зарабатывает в России в несколько раз больше, чем его «материнская» компания Facebook, пишет газета «Ведомости» со ссылкой собственные источники среди рекламных агентств.

Российская выручка Instagram в этом году превысит 1 млрд рублей, тогда как Facebook получит здесь «несколько сотен миллионов рублей», прогнозирует один из собеседников газеты. Другой полагает, что доходы Instagram будут меньше миллиарда, но в любом случае превзойдут показатели соцсети.

В агентстве Aitarget, которое продаёт рекламу в Instagram и Facebook в России, не прокомментировали эти оценки. Представители фотосервиса также отказались от комментариев.

Газета отмечает, что в случае достоверности информации, полученной от источников, Facebook и Instagram все-таки уступят в России таким крупнейшим интернет-компаниям, как «Яндекс», Google и Mail.ru Group. Именно на них приходится основная часть интернет-бюджетов - 97 млрд рублей в 2015 году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России.

При этом на Instagram приходится около 7% от выручки всех компаний, принадлежащих Facebook, и самой соцсети. По оценке eMarketer, в 2016 году Facebook и принадлежащие ей сервисы принесут около 26 млрд долларов выручки, почти 25 млрд долларов из которых – реклама.

Стоит отметить, что зарабатывать Instagram начал лишь в сентябре прошлого года, когда открыл продажу рекламы в постах. Но всего через год после этого ежемесячное число активных рекламодателей фотосервиса превысило 500 тысяч компаний. С момента запуска рекламы в сентябре прошлого года Instagram зарегистрировал более 1 млрд пользовательских действий, связанных с рекламой в соцсети. Наиболее популярными рекламными категориями в сервисе являются финансовые услуги, интернет-торговля, ритейл, разлвечения и технологии.